Эксперты перечислили причины повышенного и пониженного давления масла в моторе

Названы главные причины низкого и высокого давления масла в ДВС
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Сильные перепады давления могут создавать дополнительные проблемы для двигателя. Портал «Тарантас Ньюс» изучил причины, которые могут вызывать пониженное и повышенное давление.

Причины пониженного давления масла в двигателе

Недостаточный объем масла. Если уровень масла ниже минимального, насосу трудно захватывать нужное количество рабочей жидкости. Для нормализации параметров необходимо долить масло, ориентируясь на мерную шкалу щупа.

Попадание антифриза или топлива в масло. Это ухудшает качество смазки. После этого масло хуже покрывает внутренние детали двигателя, что приводит к масляному голоданию и снижению давления.

Поломка редукционного клапана маслонасоса. В процессе эксплуатации он может загрязниться или застрять в открытом положении, не позволяя системе создавать необходимое рабочее давление.

Использование неподходящего масла. Слишком низкая вязкость масла не позволит поддерживать оптимальное давление в системе. Проблемы могут возникнуть и с рекомендованным маслом, если оно утратило свои свойства из-за перегрева или других факторов.

Неисправный масляный фильтр. Он может быть поврежден или засорен. Если после запуска двигателя на приборной панели не гаснет индикатор давления, то проблема может быть в фильтре.

Причины повышенного давления масла

Повышенное давление в двигателе могут вызывать те же причины, что и пониженное: засоренный масляный фильтр, неисправность редукционного клапана, использование неподходящего масла.

Дополнительные причины:

  • Поврежденный масляный насос. Если компоненты насоса изношены, он не сможет должным образом смазывать и охлаждать двигатель. В сочетании с другими проблемами, такими как перелив масла или забитые фильтры, это может привести к высокому давлению масла в системе.
  • Закоксовка маслоканалов. Масло, циркулируя по каналам двигателя, смазывает трущиеся элементы, охлаждает их и уносит с собой нагар и другие загрязнители. С течением времени шлам и нагар могут накапливаться и закупоривать каналы.