SPEEDME: как водители в РФ губят важные узлы в своем авто

Эксперты рассказали о самых вредных привычках водителей, которые ускоряют износ коробки передач.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Вождение автомобиля часто сопровождается формированием привычек, которые могут нанести вред трансмиссии. Специалисты из нескольких автосервисов, опрошенные изданием SPEEDME.RU, поделились важной информацией о том, как неправильные действия водителей могут приводить к серьезным поломкам коробки передач.

Одна из таких привычек — это удержание руки на рычаге переключения передач во время езды. На первый взгляд это может показаться безобидным, но на деле это приводит к ускоренному износу трансмиссии и потенциально дорогостоящему ремонту.

Вот несколько причин, почему держать руку на рычаге передач вредно:

  • Ускоренный износ коробки передач: даже легкое, казалось бы, давление руки может создавать дополнительную нагрузку на внутренние механизмы коробки, что со временем может вызвать износ важных элементов, таких как вилки переключения передач или синхронизаторы.
  • Повреждение механизма переключения передач: если рычаг изначально расположен под углом, постоянное давление на него может ослабить его крепления или даже привести к его деформации.
  • Снижение безопасности вождения: наличие руки на рычаге ограничивает возможности водителя для маневра в экстренной ситуации.
  • Износ ручки переключения передач: даже если водитель не оказывает сильного давления, постоянное контактирование с рычагом может привести к его износу, что в итоге потребует замены.

Другие вредные привычки:

К ним относится опирание ноги на педаль сцепления или её длительное удержание в нажатом состоянии, что ускоряет износ сцепления. Также важно аккуратно отпускать педаль сцепления, чтобы не повредить демпферные элементы, которые смягчают вибрации от двигателя.

Советы для автоматических коробок передач:

Для автомобилей с автоматической коробкой передач критически важно изменять передачи только при полной остановке и использовать ручной тормоз на парковке, чтобы минимизировать нагрузку на трансмиссию. Нейтральная передача не должна использоваться во время движения, так как это может привести к недостаточной смазке коробки.