Раскрыты планы и достижения Renault и WeRide

Автопроизводитель Renault готовит к запуску автопилот 4-го уровня на дороги общего пользования.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Технологии автономного вождения развиваются медленнее, чем электромобили. Речь идет о высших уровнях автоматизации, так как большинство автопроизводителей уже предлагают системы помощи водителю второго уровня. Система классификации автономных технологий по шкале SAE имеет шесть уровней: от 0 до 5, где 0 означает отсутствие автоматизации, 2 — частичную автоматизацию, а 5 — полную автоматизацию, пишет SPEEDME.RU.

Продвижение законодательства в Европе, таких странах как Германия, Франция и Великобритания, стимулирует разработку и тестирование этих технологий на дорогах общего пользования. Например, Mercedes уже тестирует свою систему Drive Pilot уровня 3 на дорогах Германии. Renault считает, что системы помощи водителю ADAS удовлетворяют потребности 90% покупателей легковых автомобилей. Главный технический директор компании, Жиль Ле Борн, отметил: «90% ожиданий клиентов уже удовлетворяются улучшенными системами уровня 2».

Renault планирует продолжить развитие автономных технологий, пропустив уровень 3. Разрыв между уровнями 2 и 3 значителен из-за технологической сложности: автомобиль должен безопасно работать в сложных условиях с минимальным контролем со стороны водителя. Экономические аспекты также играют важную роль. На уровне 3 по-прежнему требуется внимание водителя, несмотря на более высокий уровень автоматизации. Уровень 4 предполагает полное отсутствие необходимости в водителе.

Renault сотрудничает с китайской компанией WeRide для разработки автономных шаттлов уровня 4. Эти транспортные средства будут работать автономно, без водителя, на регулярных маршрутах в определенных условиях. Серийная версия будет основана на фургонах Renault с использованием технологий WeRide.

WeRide уже имеет лицензии на тестирование своих роботакси и робобусов в таких странах, как Сингапур, ОАЭ, США и Китай. Технологии будут тестироваться и в Европе, в том числе на теннисном турнире Ролан Гаррос во Франции. Цель обеих компаний — начать продажи этого продукта к концу текущего десятилетия. Первые автономные фургоны Renault будут построены на платформе Master, а в будущем планируется использовать электрическую платформу, разрабатываемую совместно с Volvo AB в рамках проекта Flexis.