У России теперь появился новый сильный соперник

Бразилия теперь является основным рынком для экспорта китайских электрокаров и гибридных моделей.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Бразилия стала лидером среди импортеров китайских электромобилей и подключаемых гибридов, обойдя Бельгию. Этот сдвиг в экспортных направлениях китайских автопроизводителей возник в ответ на расследование, инициированное Европейским Союзом, что побудило компании искать новые рынки за пределами Европы.

Согласно отчету Ассоциации китайских производителей легковых автомобилей (CPCA), экспорт в Бразилию в апреле вырос в 13 раз по сравнению с прошлым годом, достигнув 40 163 единиц. Это позволило стране удерживать статус главного экспортного пункта на протяжении двух месяцев подряд, в то время как в начале года Бразилия находилась на десятом месте, пишет 32CARS.RU.

Китайские производители активно реагируют на изменения рыночной ситуации. BYD запланировало открытие нового производственного объекта в Бразилии к концу этого года или в начале следующего, а GWM ожидает запуск своего завода во второй половине 2024 года. По состоянию на апрель, Бразилия стала вторым крупнейшим рынком для китайских автомобилей в целом, уступая только России, которая, несмотря на западные санкции, продолжает оставаться на первом месте по импорту китайских авто, по словам генерального секретаря CPCA Цуй Дуншу.

Согласно данным CPCA, за первые четыре месяца года наблюдалось существенное сокращение импорта китайских электромобилей в такие страны Европы, как Испания, Франция, Нидерланды и Норвегия. Это привело к активизации поиска альтернативных рынков в Южной Америке, Австралии и Юго-Восточной Азии. За аналогичный период экспорт автомобилей из Китая в Россию увеличился на 23%, достигнув 268 779 единиц, тогда как отправки в Мексику и Бразилию выросли на 27% и 536% соответственно, составив 148 705 и 106 448 единиц.