SPEEDME: как автомобилистам сэкономить при езде по российским дорогам

Автоэксперты объяснили водителям в РФ как правильно проезжать ямы на дорогах.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

В России ремонт дорожной инфраструктуры постоянно обсуждается в местных СМИ. Наши дороги далеки от идеала, и водители часто вынуждены объезжать различные дефекты. Поврежденное дорожное покрытие не только снижает комфорт езды, но и может привести к поломке автомобиля. Достаточно наехать на яму, чтобы повредить шину, диск или даже подвеску. Однако соблюдение нескольких простых правил поможет избежать дорогостоящих ремонтов. Издание SPEEDME.RU выделило основные из них.

Увидели яму? Снизьте скорость

Первое правило при проезде через ямы — снижение скорости. Медленная и плавная езда позволяет быстрее заметить крупные и опасные неровности. К тому же, при низких скоростях на подвеску действуют меньшие силы, что снижает риск повреждения автомобиля при неожиданном контакте с ямой.

Тормозите вовремя и резко

Если попадание в яму неизбежно, действуйте быстро и решительно. Основное правило — интенсивное торможение до подъезда к неровности. Отпустив педаль тормоза непосредственно перед ямой, вы поднимете переднюю часть автомобиля, что даст амортизаторам шанс поглотить удар. Помните, что резкое торможение прямо перед ямой может только усугубить ситуацию: энергия удара не поглощается, и сильный удар по подвеске может привести к поломке рычага или повреждению креплений амортизаторов.

Наезжайте на яму центральной частью колеса

Еще один способ избежать дорогого ремонта — попытаться наехать на неровность центральной частью шины. Протектор обычно прочнее боковых стенок, что увеличивает шансы избежать повреждений об острые края асфальта. Попытки объехать яму могут привести к повреждению края диска.

Метод «центрального наезда» минимизирует возможные повреждения, так как сила удара распределяется по большей поверхности колеса. Следуя этим рекомендациям, вы сможете снизить риск повреждений автомобиля и избежать дорогостоящих ремонтов.