Автомобильный рынок Германии был спасен благодаря Volkswagen Golf

Показатели продаж автомобилей в Германии в апреле выросли на 20% за счет Volkswagen Golf.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В апреле автомобильные продажи в Германии выросли на 20%, благодаря моделям Volkswagen Golf, гибридам Toyota и доступным полностью электрическим автомобилям Volvo. Это значительное восстановление после мартовского спада на 6%. Тем не менее, объем продаж новых автомобилей в апреле все еще оставался на 21% ниже среднего показателя на немецком рынке до пандемии COVID-19, как отмечается в отчете исследовательской компании Dataforce, с которым ознакомились журналисты издания 32cars.ru.

Спад в марте и рост в апреле объясняются праздничными днями. В этом году пасхальные праздники пришлись на март, что сократило количество рабочих дней на три по сравнению с мартом 2023 года. В апреле, напротив, было на три рабочих дня больше по сравнению с прошлым годом. Продажи VW Golf в прошлом месяце выросли на 166%, достигнув 11 698 единиц, что способствовало увеличению общих апрельских продаж автопроизводителя почти на 40% — до 50 777 автомобилей.

Для сравнения, ближайший конкурент Golf, VW T-Roc, продался на 4 300 единиц меньше. Toyota выиграла от перехода рынка к гибридным автомобилям, особенно в розничном сегменте. Продажи гибридов Toyota для частных клиентов в апреле увеличились на 150%, удвоив общие продажи гибридов марки в Германии до 9 793 автомобилей. Продажи электромобилей (BEV) остались на уровне 29 742 единиц, что снизило их долю на рынке с 14,7% в апреле 2023 года до 12,2%.

Полностью электрический EX30 добавил 1 063 регистрации к общему объему продаж Volvo в апреле, что помогло увеличить продажи бренда в Германии почти на 90%. Общий объем продаж Volvo вырос на 88% благодаря удвоению спроса как в частном, так и в корпоративном сегментах. Новый компактный электрический внедорожник EX30 стал основным драйвером роста, добавив 1 063 регистрации.

Тем не менее, модель XC60 остается самой значимой для Volvo в Германии с объемом продаж более 2 000 единиц, что на 81% больше по сравнению с прошлым годом. Из этого объема 65% XC60 были оснащены гибридным силовым агрегатом. Peugeot (+59%) и Citroen (+85%) также показали рост в частном сегменте, хотя их общий прирост был обусловлен увеличением продаж в менее прибыльных сегментах: аренде и саморегистрации. Tesla отметилась самым большим процентным падением продаж в апреле, сократив их на 32%. Среди топ-25 брендов только четыре зафиксировали падение в апреле, включая Mini (-32%), Opel (-18%) и Renault (-14%).