Европейская автопромышленность терпит изменения из-за санкций

Чехия теперь является новым автоцентром Европы.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Европейский автомобильный рынок продемонстрировал замечательные тенденции, особенно в связи с переносом производства в страны с более низкими затратами. Это стратегическое решение позволило автопроизводителям оптимизировать свои издержки, выбирая места для заводов в экономически выгодных регионах. Этот процесс стал значимым элементом глобальной экономической стратегии, повлияв на изменение производственных ландшафтов в Европе. В частности, Восточная Европа укрепила свои позиции в автомобилестроении, в то время как традиционное доминирование Западной Европы ослабло, пишет SPEEDME.RU.

Чехия выделяется в этом контексте, став ключевым игроком на европейском автопромышленном рынке. С населением всего в 10,5 миллионов человек, страна стала четвертым по величине производителем автомобилей в Европе, уступая только таким гигантам как Германия, Испания и Франция. В 2023 году в Чехии было произведено 134 автомобиля на тысячу населения. Большинство популярных автомобилей на чешском рынке производится местными заводами.

По данным JATO Dynamics, семь из десяти самых продаваемых автомобилей с января по апрель 2024 года были сделаны в Чехии. Skoda, которая производит 86% своих автомобилей в стране, остаётся лидером среди местных брендов. В то время как экономическая ситуация в Европе меняется, Германия сохраняет свою роль важного центра автомобилестроения. В 2023 году в стране производилось 49 новых автомобилей на каждую тысячу жителей, что подчеркивает глубокую связь между автопроизводителями и экономикой Германии.

Из десяти лучших моделей за первые четыре месяца 2024 года, шесть были произведены в Германии: Volkswagen Golf, Tiguan, Passat, Opel Astra, Audi A4 и BMW 3 Series. Это свидетельствует о стабильных условиях для автомобильного производства в крупнейшей экономике Европы. На первом месте по продажам в Европе находится Volkswagen Golf, произведенный в Германии, с 43 438 проданными единицами. Следом идет Volkswagen T-Roc, собранный в Португалии, с 23 250 проданными автомобилями, а третье место занимает Skoda Octavia из Чехии с 17 294 проданными автомобилями.