Европейские страховщики стараются удешевить ремонт машин

В Европе началась война между страховыми компаниями за новых клиентов.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Во время активной конкуренции на рынке страхования, компании стараются предложить автовладельцам наилучшие условия, гарантируя использование оригинальных запчастей для ремонта автомобилей после аварий. Теоретически это должно гарантировать качество, но на практике, особенно если ремонт проводится в неофициальном сервисе, могут возникнуть сложности, пишет 32CARS.RU.

Страховые компании часто предлагают клиентам ремонтировать автомобили в любом сервисе, но при этом у них есть собственные сети мастерских, которые предлагают дополнительные преимущества, такие как предоставление заменительного автомобиля. Страховщики жалуются на убытки из-за дороговизны оригинальных запчастей и их предпочтения недорогим аналогам. В связи с этим Европейская комиссия ввела новые правила, поддерживающие страховые компании в использовании вторичных запчастей.

Новая директива предусматривает обязательное использование всех подходящих запчастей из разбитых машин, включая сохранение электроники и, например, лобовых стекол. Это не только сокращает стоимости, но и уменьшает экологический ущерб от производства новых деталей.

По данным новой директивы, неповрежденные стекла должны использоваться повторно, а поврежденные — перерабатываться. Такая политика наиболее актуальна для дорогостоящих компонентов. Эксперты, включая представителей Allianz и Европейской комиссии, утверждают, что использование бывших в употреблении запчастей более экологично и устойчиво, чем применение новых. Allianz, например, планирует активно использовать переработанные двери, капоты, зеркала, фары и задние фонари с автомобилей, предназначенных для разборки. Оригинальные детали будут применяться только для критически важных компонентов, таких как рулевые тяги и элементы подвески.

Новое законодательство также позволяет использовать оригинальные запчасти с автомобилей, которые разбираются, для ремонта машин в возрасте от трех до восьми лет. Похожие инициативы начинают внедрять и в России, поддерживая экономику замкнутого цикла в автомобильной индустрии.