Эксперт Ищенко объяснил опасность начала ядерной войны
Политолог Ростислав Ищенко рассказал о значительной угрозе начала ядерной войны. Он отметил, что существуют разные мнения: одни считают, что ни Россия, ни США никогда не применят ядерное оружие, другие полагают, что США могут нанести удар по РФ, но Россия не ответит, а третьи уверены, что Россия может ударить по любой стране, а ей никто не ответит из страха.
Однако, Ищенко, мнение которого приводит издание «Военное дело», считает, что все эти мнения ошибочны, так как никто не хочет начинать ядерную войну, но может быть вынужден это сделать под давлением обстоятельств. Даже если никто не желает войны, амбиции и провокации могут привести к её началу, несмотря на понимание, что она не принесет победы.
Политолог объяснил, что риск начала ядерной войны зависит от уровня международного напряжения и доверия. В современном мире высокий уровень противостояния делает ядерный конфликт возможным в любой момент, например, из-за компьютерного сбоя в системе предупреждения о ракетном нападении, что может спровоцировать ответный удар.
Чем выше напряженность и ниже доверие между странами, тем опаснее становится ситуация. Время на принятие решения сокращается из-за сокращения времени полета ракет. Когда поступает предупреждение о ракетном нападении, на его проверку и принятие решения уходит несколько минут, и даже если будет уверенность в сбое, может быть уже поздно, и решение об ответном ударе должно быть принято быстро.
Ищенко напомнил, что подобные ситуации возникали во времена холодной войны, когда доверие между СССР и США было выше, а ядерные арсеналы — крупнее. Тогда была известна система «мертвая рука», гарантирующая ответный удар. Сегодня ядерного оружия меньше, и первый удар может значительно уменьшить арсенал атакованной страны, что повышает риск ядерной войны.
Таким образом, низкий уровень доверия между странами увеличивает вероятность принятия решения об ударе в неясной ситуации. Если ситуация неопределенная, предпочтительнее нанести ответный удар, чем рисковать, что делает вероятность ядерного конфликта значительно выше, заключил Ищенко.