SPEEDME: по какой причине южным регионам России электрокары противопоказаны

Автомобилистам рассказали, как жара летом влияет на батарею электрокара.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

С наступлением лета повышенные температуры вновь становятся серьезной проблемой, особенно для электромобилей, чьи батареи чувствительны к экстремальным температурам. Холод уже известен своим негативным влиянием на батареи, сокращая пробег на 30%, но жара также играет значительную роль, уменьшая дальность поездок из-за необходимости интенсивного охлаждения салона и потенциально ускоряя износ электроники при температурах выше 50 градусов Цельсия.

Воздействие жары на электромобильные батареи

Исследование компании Recurrent Auto, охватывающее данные по 7 500 электромобилям, выявило, что в условиях жары автономность может сократиться до 31%. Анализ показывает, что такие изменения происходят прямо из-за высоких температур окружающей среды, согласно обсуждению в статье на SPEEDME.RU.

Влияние температуры на пробег электромобилей

Результаты показывают, как пробег уменьшается при повышении температуры:

  • При 27°C — снижение на 2.8%.
  • При 29°C — снижение на 3.5%.
  • При 32°C — снижение на 5%.
  • При 35°C — снижение на 15%.
  • При 38°C — снижение на 31%.

Такое снижение становится заметным при 32°C, что критично для южных регионов, где такие температуры летом не редкость.

Советы по уходу за батареей в летний период

  1. Охлаждайте автомобиль до поездки с подключенной к сети зарядкой, чтобы избежать затрат энергии из батареи.
  2. Используйте системы с тепловым насосом для оптимального контроля температуры батареи.
  3. Паркуйте автомобиль в тени или используйте солнцезащитные экраны, чтобы минимизировать работу кондиционера.
  4. Избегайте оставлять автомобиль на жаре с низким уровнем заряда, так как это может потребовать энергии для систем управления температурой.

Следование этим рекомендациям поможет снизить влияние жары на эффективность и пробег вашего электромобиля в летние месяцы.