Водителям напомнили, в каких случаях нужна промывка мотора при смене масла
Производители автомобилей не дают конкретных рекомендаций по этому поводу, и такая процедура не включена в регламент технического обслуживания. На этот счёт в беседе с порталом Тарантас Ньюс высказался Сергей Пономарев, технический тренер международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Эксперт отметил, что если автомобиль с небольшим пробегом обслуживается регулярно с соблюдением межсервисного интервала и с использованием качественного масла, то промывка двигателя не нужна. Однако на практике ситуация часто выглядит иначе. Большинство автомобилей на российских дорогах старше 12 лет, зачастую водители обслуживают их нерегулярно, и качество используемых технических жидкостей может вызывать вопросы.
Рассмотрим случай, когда речь идет об автомобиле с большим пробегом, где масло менялось не всегда своевременно, и оно было среднего или низкого качества, а также не учитывались тяжёлые условия эксплуатации. В таком двигателе постепенно накапливаются шламы, отложения и нагары, что ухудшает циркуляцию масла, снижает ресурс масляного фильтра и может привести к тому, что масло будет циркулировать, минуя фильтрующий элемент. Это чревато серьёзными последствиями для ресурса двигателя и может привести к дорогостоящему ремонту.
Для принятия решения о необходимости промывки двигателя важно понимать принцип работы моторного масла. Масло состоит из базовой основы и пакета присадок. Чем дешевле масло, тем быстрее вырабатываются его моющие, антиокислительные и антикоррозийные свойства. В низкокачественных маслах и сама базовая основа быстро теряет свои функции, что приводит к образованию отложений задолго до плановой замены масла.
Для промывки двигателя часто используют «пятиминутные присадки» с хорошими моющими и антиокислительными свойствами. Они помогают вымывать старое масло и очищают систему от отложений. Поэтому эксперт рекомендует проводить промывку при каждой замене масла на автомобилях с большим пробегом.
Однако, если у автомобиля сложная ситуация с двигателем, например, критически нарушен межсервисный интервал, использовалось низкокачественное масло или есть значительные отложения на крышке маслозаливной горловины, то не стоит торопиться с промывкой. В таких случаях необходимо оценить состояние двигателя изнутри с помощью эндоскопа, так как промывка может привести к отмыванию крупных кусочков отложений, которые могут забить маслоприёмник.
Таким образом, к промывке двигателя нужно подходить осторожно, учитывая множество факторов. Лучший способ избежать ошибок — обратиться к профессионалам в СТО. Сергей Пономарев также отметил, что он не сторонник полнообъёмных промывок, так как такие составы выпускают неизвестные мелкие бренды, поэтому качество продукта отследить сложно.