SPEEDME: насколько стало дороже ТО за год

В России ремонт премиальных машин стал дороже за год на 50%.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

За прошлый год расходы на обслуживание автомобилей значительно увеличились как в эконом, так и в премиум классах. В 2024 году, по сравнению с предыдущим годом, средний чек за посещение автосервиса для премиальных автомобилей вырос на 12% для механических услуг и на 33% для кузовных работ. В сегменте бюджетных автомобилей стоимость механических услуг увеличилась на 7%, а кузовного ремонта — на 70%, как сообщил Роман Тимашов, директор по послепродажному обслуживанию АВТОДОМ Алтуфьево в беседе с SPEEDME.RU.

Кузовные запчасти подорожали значительно больше, чем компоненты для стандартного ремонта и обслуживания. Премиальные автомобили столкнулись с более быстрым ростом цен, чем машины бюджетного класса. Общий рост стоимости запасных частей составил 50%. К примеру, у Audi цена расходных материалов увеличилась в среднем на 57%: салонный фильтр стал дороже на 33%, масляный фильтр — на 83%, передние тормозные колодки — на 78%, задние — на 35%. Аналогичные изменения произошли и у Volvo, где салонный фильтр подорожал на 60%, масляный фильтр — на 52%, передние тормозные колодки — на 10%, задние — на 35%.

Британские авто, такие как Jaguar Land Rover, также столкнулись с повышением цен: стоимость запчастей для ТО в 2024 году выросла на 44% по сравнению с прошлым годом. Основные факторы подорожания включают в себя укрепление курсов доллара и евро, что повлияло на цену импортных компонентов, рост затрат на сырье у производителей, а также увеличение издержек на логистику и выплаты.