SPEEDME: способна ли цепь ГРМ служить автомобилю вечно

Российским автовладельцам объяснили, стоит ли выбирать авто с цепью вместо ремня ГРМ.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ) в теории способен выдержать всю жизнь автомобиля при идеальных условиях эксплуатации и отсутствии производственных дефектов. Однако, как выявили эксперты из SPEEDME.RU, проблемы с цепью ГРМ могут возникать из-за конструктивных слабостей, ошибок в использовании или некачественных материалов, что делает их устранение сложным и часто дорогостоящим процессом.

В отличие от ремня ГРМ, который требует замены через каждые 100-120 тысяч километров, цепные приводы рассматриваются производителями как более долговечная альтернатива. Хотя производители указывают, что цепь может не требовать замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, иногда рекомендуется её проверка и возможная замена после 200 тысяч километров.

Проблемы обычно возникают неожиданно и могут привести к серьезным повреждениям, таким как столкновение поршней с клапанами после перескока цепи, что может привести к разрушению двигателя. Диагностировать такие повреждения можно только после разборки двигателя, что является затратной операцией. Для увеличения срока службы цепного привода ГРМ важна регулярная замена моторного масла, предпочтительно каждые 10 тысяч километров, даже если производитель допускает более длительные интервалы. Это поможет натяжителям цепи функционировать должным образом.

Первые признаки неполадок с цепью ГРМ часто проявляются в виде стука или грохота. Своевременное обращение на сервис при появлении таких звуков может помочь избежать более серьезных поломок. Кроме того, при замене компонентов цепного привода необходимо менять направляющие, зубчатые колеса, натяжители и крепеж, которые могут изнашиваться со временем. Разумный стиль вождения также играет ключевую роль в продлении срока службы цепи ГРМ.

Рекомендуется избегать резких ускорений до полного прогрева двигателя, переключать передачи на низких оборотах и не нажимать на газ до упора до тех пор, пока масло не распределится по всему двигателю. Стоимость замены цепного привода ГРМ варьируется в зависимости от марки автомобиля, типа двигателя, расположения сервиса и необходимости дополнительных работ. Цены могут колебаться от 10 000 до 30 000 рублей для стандартных моделей и до 50 000 рублей и выше для люксовых марок или автомобилей с сложной конструкцией двигателя.

Подход к обслуживанию и эксплуатации цепного привода ГРМ значительно влияет на его долговечность. Внимательное отношение к техническому состоянию и регулярное обслуживание могут помочь избежать крупных поломок и увеличить срок службы автомобиля.