Как экономическая ситуация повлияла на решение россиян о покупке летней резины

Более трети россиян были вынуждены в этом сезоне поменять планы на покупку летних шин
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Так, 38,8% россиян заявили, что экономическая ситуация в стране тем или иным образом повлияла на их выбор, однако большинство респондентов (61,2%) ответили отрицательно, то есть не повлияла. Из тех, кто ответили утвердительно, около трети (31,1%) готовы отложить покупку летних шин. Примерно такой же процент автомобилистов (28,7%) уже приобрели или собираются приобрести летние шины, но выбирают более дешёвые марки или модели. 13,3% участников опроса заявили: «Не планировал, но решил купить, пока нужный бренд есть в наличии».

10,4% россиян, в целом, не планировали покупку летних шин, но решили сделать это, чтобы успеть до роста цен. 7,1% респондентов готовы купить только бывшие в эксплуатации шины, так как на новые банально нет средств.

Отсутствие денег также отражает вариант ответа «Купил или куплю с помощью заемных средств» — его выбрали 6,1% опрошенных. Это уже заметный тренд последних лет, люди всё чаще прибегают к услугам кредитования, отметил Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостат».

Лидеры по доступности

В связи с этим интересен опубликованный «Автостатом» ТОП-5 марок летних шин по приемлемой цене. На этот вопрос отвечали люди, которые покупали себе шины буквально в последние дни, — уточняет Сергей Удалов. В пятёрку наиболее востребованных производителей вошли марки, известные как самые доступные на рынке.

Первое место в рейтинге заняла продукция китайской компании Triangle — 70,6%. На втором месте — отечественная марка «Кама» (60,1%). Третье место занял бренд Viatti — 59%. Далее следуют компании Kumho (52,8%) и Matador (51,5%). Люди понимают, что это приемлемые по цене марки с качеством, которое их устраивает, прокомментировал результаты опроса представитель агентства.

Лидерство Triangle в рейтинге не удивило специалистов, к которым обратился портал «Тарантас Ньюс». Сергей Мишин, долгое время работавший в издательстве «За Рулём», заявил нашему корреспонденту: «Triangle — один из старейших китайских шинных брендов, официально присутствующих на российском рынке около пяти лет. Его продукция знакома нашему потребителю. На тестах эти шины показывают средние или чуть ниже результаты, но в недорогом сегменте они уверенно удерживают позиции».

Эксперт в области шин Станислав Шустицкий согласен с коллегой. Бренд Triangle достаточно известен и давно присутствует на российском рынке. У него неплохое соотношение цены и качества. Представлен в пассажирском и коммерческом сегментах. Помимо летних шин, компания выпускает зимние и всесезонные модели. Правда, всесезонные шины подходят только для южных регионов. При этом эксперт заметил, что странно, что «Каму» и Viatti разнесли по рейтингу — это один и тот же производитель, и по общему количеству продаж эти шины точно в лидерах.