Автопроизводитель Honda подготовился к революции на авторынке

Объявлен старт выпуска водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Запущено производство водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV. Японский автопроизводитель начал сборку этой модели на заводе Performance Manufacturing Center (PMC) в Мэрисвилле, Огайо, который изначально был задуман для производства ограниченных серий автомобилей, таких как NSX и TLX Type S PMC Edition, и теперь адаптирован под выпуск CR-V e:FCEV, дебютировавший в феврале текущего года, является пионерским водородным автомобилем, оборудованным возможностью подключения к электросети. Эта модель позволяет заправляться водородом для достижения пробега в приблизительно 430 км, а также заряжаться от сети, как подключаемый гибрид, добавляя еще 50 км электрического пробега. Honda планирует начать продажи водородного CR-V в США и Японии уже в этом году, пишет 32CARS.RU.

CR-V e:FCEV сочетает преимущества водородного топлива и электрической подзарядки, что делает его особенно удобным в регионах с ограниченной доступностью водородных заправок. В отличие от традиционных подключаемых гибридов, у данной модели отсутствует бензиновый двигатель, исключая выхлопы после разряда батареи. Это первый в мире водородный автомобиль с возможностью подключения к розетке, по словам производителя.

Опыт вождения CR-V e:FCEV по заявлениям Honda будет схож с обычным CR-V, что означает легкость управления и комфорт. Мощность автомобиля составляет 174 лошадиные силы, что ставит его в один ряд с такими водородными автомобилями, как Hyundai Nexo и Toyota Mirai, которые обладают большим запасом хода. Цена на CR-V e:FCEV пока не объявлена, но сравнимый запас хода может оказаться не столь значимым при конкурентной цене. Если Honda установит цену ниже $50 000, то CR-V e:FCEV может стать самым доступным водородным автомобилем на американском рынке.

Цена будет объявлена ближе к началу продаж. Honda разработала технологию топливных элементов в сотрудничестве с General Motors, что позволило сократить стоимость до трети по сравнению с предыдущими системами, используемыми в Honda Clarity. Это сотрудничество также включало разработку моделей Prologue и Acura ZDX на платформе Ultium от GM, однако планы на создание новой доступной электромодели были отменены, и партнерство завершилось.