Эксперт Моржаретто прокомментировал новый законопроект об опасном вождении
Руководитель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов вместе с группой депутатов выступили с инициативой коллегиально рассмотреть законопроект № 644297–8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этот законопроект вводит штрафы в размере от 3 000 до 5 000 рублей за так называемое опасное вождение.
«Опасное вождение теперь вне закона!» — написал в своих социальных сетях Ярослав Нилов. Дорожные агрессоры долгое время безнаказанно нарушали правила на дорогах: внезапные перестроения, резкое торможение без причины, и другие «педагогические» приёмы. С этим пора покончить, отметил автор инициативы. За опасное вождение теперь будет реальная ответственность. Законопроект разработан, официально поддержан правительством и внесён в Госдуму.
Этот законопроект является дополнением к гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вводя новую статью 12.38 об опасном вождении. В пояснительной записке говорится, что в социальных сетях всё чаще появляются видеоролики, в которых водители дорогих автомобилей демонстрируют приёмы опасной езды. По их вине, утверждают авторы законопроекта, происходит до 80% дорожно-транспортных происшествий. Это неприемлемо, и с этим нужно бороться.
К слову, термин «опасное вождение» был включён в Правила дорожного движения ещё 8 лет назад как средство борьбы с агрессивными водителями. Однако конкретного наказания за этот вид правонарушения до сих пор не существовало. В феврале этого года Ярослав Нилов с коллегами из ЛДПР предложили штрафовать лихачей на 10 000 рублей или лишать их водительских прав. Тогда инициатива не нашла поддержки у депутатов и была отклонена.
Сегодня предложены другие суммы штрафов — от 3 000 до 5 000 рублей за первое нарушение и лишение прав на 1–3 месяца за повторное нарушение.
Как это будет работать на практике?
Идея кажется здравой, но главная сложность в её реализации. Портал Тарантас Ньюс спросил у эксперта, не станет ли предложенная мера формальностью без реального воздействия. Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации, отметил, что определение «опасное вождение» очень сложное и включает множество деталей. Но ещё сложнее администрировать это понятие. Никто пока не представляет, как правильно воплотить это в жизнь, добавил эксперт. По его мнению, этим должны заниматься экипажи ДПС, оборудованные системами фото- и видеофиксации.
Эксперт также отметил необходимость разработки искусственного интеллекта, который бы объединял данные с фото- и видеокамер, как принадлежащих ГАИ, так и МВД в целом. Это нужно для того, чтобы можно было точно установить маршрут автомобиля-нарушителя, заявил Игорь Моржаретто.