Норвегия не станет повышать пошлины на китайские авто

Норвегия не планирует перенимать тенденции всей Европы.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На этой неделе Еврокомиссия анонсировала намерение увеличить пошлины на китайские электромобили, однако Норвегия не планирует присоединяться к этой инициативе. Министр финансов Норвегии Трюгве Слагсвольд в интервью Bloomberg указал, что введение таких пошлин не соответствует интересам и политике норвежского правительства, пишет SPEEDME.RU.

Норвегия, страна не входящая в состав Европейского Союза, занимает лидирующие позиции по количеству электромобилей на душу населения. В прошлом году в стране было продано 126 953 новых автомобиля, 82,4% из которых пришлось на электромобили, а доля китайских электромобилей среди импортируемых составила около 12%. Норвегия служит входным порталом для множества китайских автопроизводителей, стремящихся покорить европейский рынок.

Компании, такие как NIO и Xpeng, начали свою деятельность на норвежском рынке еще до официального входа в ЕС. Также Норвегия открыта для брендов, которые малоизвестны в Европе, например, для Voyah от Dongfeng, которая планирует начать продажи в Испании в текущем году.

Отказ Норвегии следовать курсу Еврокомиссии по увеличению пошлин может превратить страну в основной путь для ввоза китайских электромобилей в Европу, минуя новые тарифы. Это даст китайским производителям возможность усилить свое присутствие на европейском рынке, предлагая конкурентоспособные цены и отвечая на возрастающий спрос на экологичные автомобили. Таким образом, Норвегия укрепляет свои позиции как ключевой игрок на европейском рынке электромобилей, способствуя дальнейшему расширению популярности китайских моделей в регионе.