Перечень наиболее технологичных двигателей, которые удостоены признания

Опубликован ТОП-10 силовых агрегатом, которые были лучшими хотя бы один раз.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Разработка инновационных двигателей стоит на переднем крае приоритетов автомобильных производителей, поскольку качество силовых установок напрямую влияет на их репутацию. Отличные двигатели получают признание за инновации, вносимые в автоиндустрию, их вклад в автоспорт или за их надежность в миллионах путешествий и поездок. Награды, такие как «10 лучших двигателей по версии Ward» и «Международный двигатель года», отмечают эти достижения, основываясь на комплексных критериях оценки, пишет 32CARS.RU.

Для включения в список лучших двигателей они оцениваются по мощности, крутящему моменту, уровню шума, вибраций и жесткости (NVH), а также технической современности. Ранее существовал лимит стоимости ($50 000 при запуске в 1995 году, позже увеличенный до $65 000) для подчеркивания доступности для покупателей, но в 2021 году от него отказались. Конкурс «Международный двигатель года» применяет похожие критерии, включая управляемость, производительность, эффективность топливопотребления и плавность работы.

Среди топ-10 двигателей, заслуживших международное признание, находятся:

  • Ferrari F154 (3.9 литра) — V8 с двойным турбонаддувом, устанавливаемый на такие модели, как Ferrari Portofino M, Roma и SF90, а также в некоторых автомобилях Maserati.
  • BMW B58 — 3,0-литровый турбированный рядный мотор, который улучшил характеристики предшественника N55.
  • BMW B38 (1,5-литра) — трехцилиндровый турбомотор, заменивший ряд четырехцилиндровых двигателей Prince, впервые использованный в BMW i8 и позднее в Mini Hatch и BMW 1 Series.
  • Ford 1.0-литровый EcoBoost — трехцилиндровый двигатель, запущенный в 2012 году и используемый в различных моделях Ford.
  • Porsche MA1.22 — 2.7-литровая оппозитная силовая установка, выделенная за инновации в улучшении эффективности.
  • BMW N55 — предшественник B58, шестицилиндровый рядный двигатель с двойным турбонаддувом.
  • BMW N20 (2.0 литра) — турбированный четырехцилиндровый двигатель, заменивший старшие модели N52/N53.
  • BMW Prince (1.6-литровый турбированный) — разработанный совместно с PSA Group, использовался в моделях Mini, Peugeot и Citroen.
  • GM EcoFlex (1.4 литра) — из семейства двигателей EcoTec, нацелен на максимальную экономию топлива.
  • Audi EA888 (2.0 литра) — турбированный четырехцилиндровый агрегат, широко используемый в моделях Audi и Volkswagen.