https://mybryansk.ru/news/id-85020-stalo-izvestno-pochemu-sredi-sovremennyh-dvigatelej-bolshe-net-millionnikov
Стало известно, почему среди современных двигателей больше нет «миллионников»
Почему среди современных моторов больше не встретишь «миллионников»
Стало известно, почему среди современных двигателей больше нет «миллионников»
Почему среди современных моторов больше не встретишь «миллионников»
2024-06-17T13:32+03:00
2024-06-17T13:32+03:00
2024-06-17T13:32+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/wwlIwigJLMjwuf8WUAQ.WEBP
Инженеры, используя новые технологии и сверхпрочные материалы, создавали моторы с огромным ресурсом. Однако со временем приоритеты изменились. Портал Тарантас Ньюс рассказал, что стало причиной смены вектора.Сокращение ресурса двигателя из-за роста нагрузокСовременные автомобили оснащены множеством дополнительных потребителей энергии, таких как кондиционер, медиасистема, усилитель руля и обогревы. Для экономии топлива двигатели настроены на работу на минимальных оборотах. Это приводит к дополнительным нагрузкам на поршневую группу, подшипники и коленвал, что в итоге и сокращает ресурс силового агрегата.Желание облегчить автомобиль для улучшения скоростных характеристикИнженеры используют облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и упрощенные коленчатые валы (сейчас 4-цилиндровые моторы редко имеют 8 противовесов). Использование алюминия вместо чугуна помогает снизить массу мотора, но негативно сказывается на его ресурсе.Форсирование моторов с помощью турбонаддуваТурбонаддув значительно увеличивает мощность двигателя, повышает крутящий момент и снижает расход топлива. Однако эта система усложняет конструкцию мотора и увеличивает тепловыделение и механическое напряжение. Турбина редко служит более 120–130 тысяч километров, а блок цилиндров в таких двигателях часто не выдерживает пробег свыше 250–270 тысяч километров.Увеличение рабочей температуры двигателяСовременные двигатели работают при более высоких температурах. Если старые моторы-миллионники работали при температуре, редко превышающей 85°C, то сегодняшние агрегаты часто работают при 100°C и выше. Это приводит к сильному нагреву моторного масла и его преждевременному старению. Если водитель меняет масло реже, чем раз в 10 тысяч километров, то это значительно снижает ресурс двигателя.Современные технологии и стремление улучшить скоростные характеристики автомобилей привели к сокращению ресурса двигателей. Увеличившиеся нагрузки, использование облегченных материалов, турбонаддув и повышенные рабочие температуры — все это влияет на срок службы современных моторов. Однако правильное обслуживание и своевременная замена масла могут помочь продлить ресурс двигателя.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2024
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Стало известно, почему среди современных двигателей больше нет «миллионников»
Почему среди современных моторов больше не встретишь «миллионников»
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Инженеры, используя новые технологии и сверхпрочные материалы, создавали моторы с огромным ресурсом. Однако со временем приоритеты изменились. Портал Тарантас Ньюс рассказал, что стало причиной смены вектора.
Сокращение ресурса двигателя из-за роста нагрузок
Современные автомобили оснащены множеством дополнительных потребителей энергии, таких как кондиционер, медиасистема, усилитель руля и обогревы. Для экономии топлива двигатели настроены на работу на минимальных оборотах. Это приводит к дополнительным нагрузкам на поршневую группу, подшипники и коленвал, что в итоге и сокращает ресурс силового агрегата.
Желание облегчить автомобиль для улучшения скоростных характеристик
Инженеры используют облегченные поршни, алюминиевые блоки цилиндров и упрощенные коленчатые валы (сейчас 4-цилиндровые моторы редко имеют 8 противовесов). Использование алюминия вместо чугуна помогает снизить массу мотора, но негативно сказывается на его ресурсе.
Форсирование моторов с помощью турбонаддува
Турбонаддув значительно увеличивает мощность двигателя, повышает крутящий момент и снижает расход топлива. Однако эта система усложняет конструкцию мотора и увеличивает тепловыделение и механическое напряжение. Турбина редко служит более 120–130 тысяч километров, а блок цилиндров в таких двигателях часто не выдерживает пробег свыше 250–270 тысяч километров.
Увеличение рабочей температуры двигателя
Современные двигатели работают при более высоких температурах. Если старые моторы-миллионники работали при температуре, редко превышающей 85°C, то сегодняшние агрегаты часто работают при 100°C и выше. Это приводит к сильному нагреву моторного масла и его преждевременному старению. Если водитель меняет масло реже, чем раз в 10 тысяч километров, то это значительно снижает ресурс двигателя.
Современные технологии и стремление улучшить скоростные характеристики автомобилей привели к сокращению ресурса двигателей. Увеличившиеся нагрузки, использование облегченных материалов, турбонаддув и повышенные рабочие температуры — все это влияет на срок службы современных моторов. Однако правильное обслуживание и своевременная замена масла могут помочь продлить ресурс двигателя.