Назван ключевой секрет успеха электрокаров в Китае

В Китае электрокары достигли ценового паритета с машинами с ДВС.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В последние годы Китай утвердился как лидер в сфере электромобилей. В мае продажи гибридов и полностью электрических автомобилей составили 46,8% от общего числа продаж автомобилей в стране, что вдвое больше, чем в Европе. Китайские автопроизводители снизили свои маржи, благодаря чему электромобили стали стоить дешевле, чем традиционные бензиновые автомобили, пишет 32CARS.RU.

В Европе ценовой паритет между электрическими и бензиновыми автомобилями ожидается лишь к 2027-2030 годам. Китайские производители активно внедряют литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые стоят меньше, чем более традиционные никель-кобальт-марганцевые (NCM) батареи. Это, вместе с вертикальной интеграцией, помогает снизить затраты на сырье. Китай успешно реализует стратегию на LFP-батареях.

По данным Bain & Company, стоимость 60 кВт-ч батареи для китайских производителей составляет около 6500 долларов, что на 1000-2000 долларов меньше, чем в Европе. В Китае цены на компактные кроссоверы начинаются от 18000 долларов независимо от типа двигателя, тогда как в Европе бензиновые модели стоят 35000 долларов, а электрические — 46000 долларов.

Европейские производители аккумуляторов, такие как Northvolt и Tiamat, работают над разработкой натриевых батарей как альтернативы LFP. Однако, китайские компании, включая Farasis и HiNa, уже производят такие батареи, и ожидается, что к ним вскоре присоединится и гигант BYD.