https://mybryansk.ru/news/id-85111-eksperty-objasnili-poterju-dinamiki-avtomobilej-v-zharu
Эксперты объяснили потерю динамики автомобилей в жару
Стало известно, почему в жару автомобиль теряет в динамике
Эксперты объяснили потерю динамики автомобилей в жару
Стало известно, почему в жару автомобиль теряет в динамике
2024-06-19T12:28+03:00
2024-06-19T12:28+03:00
2024-06-19T12:28+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/zfZOVOr14EANJHu3xCp.WEBP
При повышении температуры воздуха машина может начать менее резво реагировать на педаль газа, даже если технически она полностью исправна. Портал Тарантас Ньюс разобрался в причинах такого поведения автомобиля в жару.Дефицит кислородаЧем выше температура на улице, тем ниже плотность воздуха и кислорода в нем. В жаркие дни концентрация кислорода в воздухе может быть на 10–20% ниже по сравнению с более холодными периодами при идентичном атмосферном давлении. Это затрудняет работу двигателя, так как эффективность горения топлива зависит от концентрации кислорода. Недостаток кислорода приводит к потере в динамике.Наиболее ощутимую просадку тяги почувствуют водители старых карбюраторных автомобилей, у которых топливная система не может автоматически корректировать топливную смесь в зависимости от объема поступающего кислорода.В новых автомобилях за подготовку топливовоздушной смеси отвечают электронные блоки, которые самостоятельно корректируют параметры впрыска. При изменении температуры входящего воздуха они изменяют его соотношение с топливом. Электронный блок легко справляется с этими корректировками в обычных условиях, но при температуре воздуха выше +30 градусов возникают проблемы с тягой.Проблемы с тягой случаются по нескольким причинам:Проблема ощутима при оборотах двигателя свыше 3 тысяч, так как в поступающем воздухе не хватает кислорода.Блок управления мотором, считывая показания с датчика температуры и лямбда-зонда, обнаруживает недостаток кислорода и сокращает подачу топлива. В результате разгон становится менее резвым.Другие факторы, влияющие на динамику разгонаЕсли у автомобиля нет неисправностей в топливной системе, проблем с высоковольтными проводами, забитым катализатором и другими системами, но в жару он начинает хуже тянуть, то стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра и радиатора.Загрязнившийся воздушный фильтр усугубляет проблему недостатка воздуха и затрудняет реализацию полной мощности во время разгона.Загрязненный и забитый радиатор будет плохо пропускать воздух, что приведет к перегреву и снижению работоспособности и динамики двигателя.Как жара влияет на турбомоторыТурбированные моторы оснащаются интеркулером для дополнительного охлаждения воздуха, повышения динамики и эффективности работы ДВС. В сильную жару интеркулер (особенно небольшой) хуже справляется с задачей охлаждения. Проблема усугубляется, если интеркулер загрязнен и его своевременная чистка не проводится.Если не следить за состоянием интеркулера, горячий воздух с низким содержанием кислорода будет поступать через забитую деталь в турбину и еще сильнее нагреваться. В результате водитель ощущает снижение мощности и плохую отзывчивость мотора на нажатие педали газа.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2024
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Эксперты объяснили потерю динамики автомобилей в жару
Стало известно, почему в жару автомобиль теряет в динамике
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © Dasha Sysoeva
При повышении температуры воздуха машина может начать менее резво реагировать на педаль газа, даже если технически она полностью исправна. Портал Тарантас Ньюс разобрался в причинах такого поведения автомобиля в жару.
Дефицит кислорода
Чем выше температура на улице, тем ниже плотность воздуха и кислорода в нем. В жаркие дни концентрация кислорода в воздухе может быть на 10–20% ниже по сравнению с более холодными периодами при идентичном атмосферном давлении. Это затрудняет работу двигателя, так как эффективность горения топлива зависит от концентрации кислорода. Недостаток кислорода приводит к потере в динамике.
Наиболее ощутимую просадку тяги почувствуют водители старых карбюраторных автомобилей, у которых топливная система не может автоматически корректировать топливную смесь в зависимости от объема поступающего кислорода.
В новых автомобилях за подготовку топливовоздушной смеси отвечают электронные блоки, которые самостоятельно корректируют параметры впрыска. При изменении температуры входящего воздуха они изменяют его соотношение с топливом. Электронный блок легко справляется с этими корректировками в обычных условиях, но при температуре воздуха выше +30 градусов возникают проблемы с тягой.
Проблемы с тягой случаются по нескольким причинам:
- Проблема ощутима при оборотах двигателя свыше 3 тысяч, так как в поступающем воздухе не хватает кислорода.
- Блок управления мотором, считывая показания с датчика температуры и лямбда-зонда, обнаруживает недостаток кислорода и сокращает подачу топлива. В результате разгон становится менее резвым.
Другие факторы, влияющие на динамику разгона
Если у автомобиля нет неисправностей в топливной системе, проблем с высоковольтными проводами, забитым катализатором и другими системами, но в жару он начинает хуже тянуть, то стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра и радиатора.
- Загрязнившийся воздушный фильтр усугубляет проблему недостатка воздуха и затрудняет реализацию полной мощности во время разгона.
- Загрязненный и забитый радиатор будет плохо пропускать воздух, что приведет к перегреву и снижению работоспособности и динамики двигателя.
Как жара влияет на турбомоторы
Турбированные моторы оснащаются интеркулером для дополнительного охлаждения воздуха, повышения динамики и эффективности работы ДВС. В сильную жару интеркулер (особенно небольшой) хуже справляется с задачей охлаждения. Проблема усугубляется, если интеркулер загрязнен и его своевременная чистка не проводится.
Если не следить за состоянием интеркулера, горячий воздух с низким содержанием кислорода будет поступать через забитую деталь в турбину и еще сильнее нагреваться. В результате водитель ощущает снижение мощности и плохую отзывчивость мотора на нажатие педали газа.