https://mybryansk.ru/news/id-85166-eksperty-podelilis-mneniem-ob-initsiative-vozrastnyh-ogranichenij-dlja-voditelej
Эксперты поделились мнением об инициативе возрастных ограничений для водителей
Эксперты раскритиковали идею возрастных ограничений для водителей
Эксперты поделились мнением об инициативе возрастных ограничений для водителей
Эксперты раскритиковали идею возрастных ограничений для водителей
2024-06-20T13:22+03:00
2024-06-20T13:22+03:00
2024-06-20T13:22+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/x49aIe21wFLsHcXaXrN.WEBP
Вчера в российском информационном пространстве разгорелась дискуссия вокруг предложения, приписываемого Общероссийскому общественному движению «Ветераны России», о введении возрастных ограничений для водителей. Согласно этому предложению, водительские права следовало бы выдавать людям не старше 70 лет, так как с возрастом ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может повысить опасность на дороге. Предполагалось также, что водители пожилого возраста должны проходить внеочередные, более строгие медицинские осмотры.Однако, Ильдар Резяпов, председатель ООД «Ветераны России», ознакомившись с публикациями, опроверг это утверждение. Он подчеркнул, что организация не выступает за полный запрет для водителей старше 70 лет. Резяпов пояснил, что речь идет о сокращении срока действия водительских прав для пожилых водителей по результатам медицинской комиссии. Речь о том, чтобы по достижении определенного возраста при прохождении очередной медкомиссии выдавать людям права на более короткий срок, скажем, не на 10 лет, а на 5 или даже на год-два. Все будет зависеть от состояния здоровья людей. Информация о полном запрете не выдерживает никакой критики, добавил Ильдар Резяпов.Портал «Тарантас Ньюс» попросил эксперта прокомментировать ситуацию. Так, Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации, заявил, что практика ограничения вождения по возрасту существует в разных странах. Но именно ограничения, а не запрета, это важное отличие. Например, в соседней Финляндии водители старше 70 лет проходят медкомиссию и получают права не на 10 лет, а на 5 лет. А все потому, что в таком почтенном возрасте действительно есть проблемы со здоровьем. Но запрещать, по мнению эксперта, нет никакой необходимости. Игорь Моржаретто полагает, что здравый смысл победит, и у нас такая инициатива не пройдет.По мнению Моржаретто, возможно, есть смысл в регулярной замене водительского удостоверения. Другой момент, что в наших условиях медкомиссия сведена до формальности, и справка о прохождении медкомиссии стоит сравнительно небольших денег, а зачастую вообще не требует личного присутствия человека. Сработает ли это — не понятно, добавил эксперт.Кандидат медицинских наук Владислав Голиков также не поддержал инициативу. По его мнению, идея проработана не до конца, и обращать на нее серьезное внимание не следует. Голиков подчеркнул, что введение возрастного ограничения для водителей сродни дискриминации.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2024
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Вчера в российском информационном пространстве разгорелась дискуссия вокруг предложения, приписываемого Общероссийскому общественному движению «Ветераны России», о введении возрастных ограничений для водителей. Согласно этому предложению, водительские права следовало бы выдавать людям не старше 70 лет, так как с возрастом ухудшаются слух и зрение, замедляется реакция, что может повысить опасность на дороге. Предполагалось также, что водители пожилого возраста должны проходить внеочередные, более строгие медицинские осмотры.
Однако, Ильдар Резяпов, председатель ООД «Ветераны России», ознакомившись с публикациями, опроверг это утверждение. Он подчеркнул, что организация не выступает за полный запрет для водителей старше 70 лет. Резяпов пояснил, что речь идет о сокращении срока действия водительских прав для пожилых водителей по результатам медицинской комиссии. Речь о том, чтобы по достижении определенного возраста при прохождении очередной медкомиссии выдавать людям права на более короткий срок, скажем, не на 10 лет, а на 5 или даже на год-два. Все будет зависеть от состояния здоровья людей. Информация о полном запрете не выдерживает никакой критики, добавил Ильдар Резяпов.
Портал «Тарантас Ньюс» попросил эксперта прокомментировать ситуацию. Так, Игорь Моржаретто, член Общественного совета МВД Российской Федерации, заявил, что практика ограничения вождения по возрасту существует в разных странах. Но именно ограничения, а не запрета, это важное отличие. Например, в соседней Финляндии водители старше 70 лет проходят медкомиссию и получают права не на 10 лет, а на 5 лет. А все потому, что в таком почтенном возрасте действительно есть проблемы со здоровьем. Но запрещать, по мнению эксперта, нет никакой необходимости. Игорь Моржаретто полагает, что здравый смысл победит, и у нас такая инициатива не пройдет.
По мнению Моржаретто, возможно, есть смысл в регулярной замене водительского удостоверения. Другой момент, что в наших условиях медкомиссия сведена до формальности, и справка о прохождении медкомиссии стоит сравнительно небольших денег, а зачастую вообще не требует личного присутствия человека. Сработает ли это — не понятно, добавил эксперт.
Кандидат медицинских наук Владислав Голиков также не поддержал инициативу. По его мнению, идея проработана не до конца, и обращать на нее серьезное внимание не следует. Голиков подчеркнул, что введение возрастного ограничения для водителей сродни дискриминации.