Модель BMW 1 Series скоро завершит свою историю

Автогигант BMW не думает выпускать новое поколение 1 Series.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

BMW недавно представила первые официальные изображения обновленной модели BMW 1 Series 2025 года. Новая модель, обозначаемая внутренним кодом F70, является доработанной версией модели F40, которая была выпущена в мае 2019 года. Продолжая использовать переднеприводную платформу UKL2, этот премиум-седан получил значительные улучшения.

После пяти лет на рынке с умеренными продажами, немецкий автопроизводитель решил дать новый стимул для 1 Series в попытке улучшить её рыночные позиции в ближайшие годы. Это напоминает подход, который BMW использовала с моделью X5 F15, официально считающейся третьим поколением, но имеющей много общего с E70, вторым поколением, включая раму, колесную базу и интерьер. Такой подход позволяет экономить на затратах разработки новой модели, одновременно стимулируя продажи более зрелого продукта, пишет SPEEDME.RU.

Существует вопрос, будет ли разрабатываться новое поколение 1 Series после окончания жизненного цикла текущих моделей E70 и F70. Анализ продаж за последние 12 лет показывает, что это маловероятно. Хотя хэтчбеки остаются популярными в Европе, глобальные тренды и отсутствие интереса на крупнейших рынках, таких как Китай и США, влияют на решения BMW. Как глобальный бренд, BMW стремится к производству автомобилей, которые привлекательны на мировом уровне.

Так как 1 Series не продается ни в Китае, ни в США, это могло послужить причиной решения компании о глубокой модернизации модели с отложенной разработкой следующего поколения. BMW успешно конкурирует на рынке электромобилей, заняв шестое место по объему продаж в прошлом году. Однако 1 Series остается одним из немногих продуктов марки, не предлагающихся в электрической версии, что может быть обусловлено высокими затратами на разработку для этого ценочувствительного сегмента.

Наибольшую угрозу для будущего 1 Series представляют не конкуренты вроде Audi A3 или Mercedes A-Class, а другая модель BMWX1, который с момента своего дебюта в 2009 году начал менять баланс с момента выпуска его второго поколения в 2015 году. Будущее 1 Series остается неопределенным, но спрос на эту модель и её аналог X1 все еще высок, несмотря на то, что последний обычно более дорогой.