Найдена самая быстрая зарядка для электромобилей

Создана самая мощная в мире беспроводная зарядка для электрического Porsche Taycan.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Porsche Taycan теперь может заряжаться без кабелей благодаря прорыву исследователей из Национальной лаборатории Оук-Ридж Министерства энергетики США, которые успешно передали энергию в батарею немецкого электромобиля мощностью 270 кВт с помощью беспроводной зарядки, пишет SPEEDME.RU. Этот проект, реализуемый совместно с Volkswagen Group of America, включал совершенствование технологии многофазной индукции, разработанной учеными в США.

Изначально в марте ученые зарядили автомобиль с мощностью 100 кВт, а затем увеличили производительность до 270 кВт за несколько месяцев, что значительно превысило первоначальные результаты. Ли Слезак, менеджер по технологиям сетевой и зарядной инфраструктуры в DOE Vehicle Technologies Office, подчеркнул, что команды Оук-Ридж установили впечатляющие мировые рекорды в области индукционной зарядки за последние три месяца, что способствует более широкому принятию электромобилей в США.

Особенностью разработанной в Оук-Ридж технологии является её компактность и легкость. Традиционные беспроводные зарядные системы для легковых и спортивных автомобилей, таких как Taycan, обычно имеют мощность от 11 до 20 кВт. Однако, новая система значительно мощнее, при этом не увеличивает размеры и вес. Это стало возможным благодаря использованию многофазных электромагнитных катушек диаметром 19 дюймов, которые обладают высокой плотностью мощности и способны передавать значительные уровни мощности с помощью вращающихся магнитных полей благодаря инновационной конструкции, разработанной американскими инженерами. Зарядная система, интегрированная в шасси автомобиля, включает защитные механизмы от перенапряжения, перегрева и коротких замыканий.

Омер Онар, руководитель группы Vehicle Power Electronics и главный исследователь проекта в Porsche, заявил, что приемная катушка для Taycan обладает в 8-10 раз большей плотностью мощности по сравнению с текущими системами и является самой легкой в мире по отношению мощности к весу. Национальная лаборатория Оук-Ридж и Volkswagen Group of America планируют продолжить сотрудничество для дальнейшей разработки технологии и создания версии, пригодной для домашнего использования.