Японские автопроизводители объединяются для противостояния Китаю

Автокомпании Nissan и Honda намерены объединить свои усилия в сфере ПО и зарядной инфраструктуры.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Японские автопроизводители Nissan Motor и Honda Motor рассматривают возможность применения стандартизированного программного обеспечения для своих автомобилей и сотрудничества в развитии инфраструктуры зарядки для электромобилей с целью снижения расходов, сообщает газета Nikkei.

В начале этого года обе компании объявили о возможном стратегическом партнерстве для производства компонентов для электромобилей с целью укрепления своих позиций на мировом рынке аккумуляторных машин, который ожидается вырастет в ближайшие годы, пишет 32CARS.RU.

Nissan и Honda также рассматривают совместную разработку операционной системы для управления автомобилями, что может значительно сократить затраты. По данным Nikkei, компании также могут сотрудничать в улучшении инфраструктуры зарядки для повышения своей конкурентоспособности в сегменте электромобилей. Предполагается, что в рамках потенциального партнерства они рассматривают сотрудничество в шести различных областях.

Генеральный директор Nissan Макото Утида ранее выразил готовность к сотрудничеству в любом регионе, включая как внутренний рынок Японии, так и международные рынки. Представители Nissan и Honda не дали комментариев по поводу информации, опубликованной Nikkei, но подтвердили, что компании изучают различные варианты сотрудничества.

Nissan, первым в массовом производстве электромобилей с моделью Leaf в 2010 году, и Honda сталкиваются с усиливающейся конкуренцией на глобальном рынке электромобилей, включая Tesla, китайские и южнокорейские автопроизводители. Обе японские компании также ощущают влияние смены потребительских предпочтений в Китае в сторону более доступных электромобилей с продвинутыми программными функциями, предлагаемых местными брендами, такими как BYD.

Nissan в первые пять месяцев текущего года продал чуть более 50 000 электромобилей, что составляет 3.5% от общего объема продаж компании в мировом масштабе, который составляет 1.4 миллиона автомобилей. За первые три месяца 2024 года Honda реализовала 3 190 электромобилей, что составляет 0.3% от её глобальных розничных продаж, которые приближаются к отметке в 1 миллион транспортных средств.