32CARS: из-за этого способа подъезда к светофору можно разориться

Автомобилистам рассказали, как правильно подъезжать к перекрестку.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Одна из часто встречающихся ошибок водителей — некорректное использование сцепления при приближении к перекрестку с красным светом или к остановившимся транспортным средствам. Эксперты журнала 32CARS.RU тщательно исследовали этот вопрос и предложили лучшие методы подъезда: на передаче, на нейтралке или с выжатым сцеплением.

Идеальный способ подъезда к светофору или остановке — на активной передаче. Это позволяет снижать скорость за счет торможения двигателем, что экономит тормозные колодки и диски, а также сокращает расход топлива. У автомобилей с инжектором во время торможения двигателем подача топлива прекращается. К тому же, езда на передаче делает автомобиль более стабильным и позволяет водителю быстрее реагировать на изменения дорожной ситуации. Этот метод не только экономичен, но и увеличивает безопасность, защищая автомобиль от износа.

Во время подъезда к светофору можно также переключаться на более низкие передачи, усиливая тем самым торможение двигателем и уменьшая зависимость от тормозов. Этот способ особенно важен при вождении по гористой местности, так как он помогает предотвратить перегрев тормозов на спусках.

Некоторые водители, особенно старой школы и профессионалы, часто используют нейтральную передачу, полагая, что так автомобиль проедет дальше и будет более экономичен. Однако это представление устарело: даже на холостых оборотах автомобиль продолжает тратить топливо, в то время как при торможении двигателем топливо не расходуется. Езда на нейтральной передаче уменьшает контролируемость автомобиля, увеличивает износ тормозной системы и задерживает реакцию на необходимость ускорения.

Некоторые пытаются комбинировать два метода, оставляя автомобиль на передаче, но выжимая сцепление, что позволяет сохранять движение накатом. Однако этот способ считается наименее эффективным и экономичным, поскольку он ухудшает управляемость, продолжает расход топлива и сильно уменьшает ресурс сцепления и других компонентов, таких как двухмассовый маховик. Частое использование этого метода может привести к значительным расходам на ремонт.