Новая опция сможет уменьшить количество аварий на дорогах
Современные технологии не только повышают безопасность автомобилей, но и делают их более информированными о своем окружении. Сегодня автомобили могут распознавать другие транспортные средства, объекты и людей, находящихся за пределами видимости водителя, и активно предотвращать возможные столкновения. Хотя некоторые из этих функций являются стандартными на многих моделях, другие, такие как системы автоматического экстренного торможения при движении назад (AEB), обычно доступны как опции.
Президент Страхового института дорожной безопасности (IIHS) Дэвид Харки критикует эту практику, подчеркивая, что исследования демонстрируют, что активные технологии эффективнее предотвращают аварии по сравнению с другими методами, пишет SPEEDME.RU.
Недавно IIHS провел оценку эффективности систем предотвращения задних столкновений на восьми компактных внедорожниках. Семь из них показали выдающиеся результаты. Ford Escape, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester получили наивысшие оценки — «превосходно».
Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Taos оценены как «продвинуто», в то время как Hyundai Tucson получил самую низкую возможную оценку. Эти системы разработаны для снижения частоты распространенных типов аварий, что может привести к значительным экономическим потерям для владельцев. Однако, среди восьми проверенных автомобилей, только у Mitsubishi Outlander такая функция была стандартной. У остальных моделей она доступна за дополнительную плату, что соответствует общей тенденции на рынке: только 23% новых моделей 2023 года включают AEB в стандартную комплектацию, тогда как в 32% случаев она предлагается как опция.
По данным Highway Loss Data Institute, связанной с IIHS организации, автомобили с AEB демонстрируют на 29% меньше претензий на повреждение других автомобилей и на 9% меньше претензий на повреждение собственных транспортных средств. В 2022 году почти 30% всех столкновений были связаны с задними авариями, ремонт после которых стоил свыше $4,000, что значительно превышает стоимость установки системы AEB, варьирующейся в зависимости от марки и модели от $600.
Несмотря на то, что системы AEB могут значительно сократить количество аварий и связанные с ними страховые затраты, они не являются универсальным решением для безопасности при парковке. Многие из ультразвуковых датчиков, используемых в современных задних системах AEB, не предназначены для обнаружения пешеходов.