BMW столкнулся с большим негативом из-за платных опций в автомобилях

В Сети пользователи выразили свое недовольство платными опциями в машинах BMW.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

В социальных сетях недавно начало учащаться количество постов, выражающих критику в адрес BMW за выпуск программных обновлений, которые, по мнению авторов, не представляют ценности для пользователей. В основе таких публикаций часто лежит стремление авторов привлечь внимание аудитории и генерировать доход, используя актуальные темы для получения лайков и комментариев, пишет 32CARS.RU.

BMW предоставляет клиентам возможность приобретать обновления по воздуху (OTA), доступные как по подписке, так и в виде разовой покупки. Эти обновления включают усовершенствования карт, функций камер, таких как распознавание стационарных камер контроля скорости, а также другие возможности, например, уникальные звуковые настройки для электромобилей или адаптивную подвеску.

BMW активно исследует возможности увеличения своих доходов через цифровые продажи, начиная с 2015 года, когда владельцы автомобилей получили возможность устанавливать бесплатные обновления через систему iDrive 5 для навигации и других сервисов. Позже, компания предложила скидки на OTA-обновления на отдельных рынках. Несмотря на утверждения некоторых пользователей соцсетей о том, что BMW намеренно ограничивает функциональность своих автомобилей, на деле такая модульная система выбора функций действует уже длительное время. Традиционно автопроизводители предлагали возможность выбора дополнительных опций за дополнительную плату.

Однако особенно негативные отклики вызвала политика BMW по введению подписки на опции, включенные в базовую комплектацию, например, подогрев сидений, доступный только по подписке. Несмотря на возможность оплатить эту функцию единоразово, многие потребители встретили этот подход с критикой. Критики также указывают на подписку BMW на такие функции, как ассистент дальнего света, хотя подписка представляет собой лишь одну из возможных опций.

В Великобритании, например, подписка на автоматическое управление дальним светом стоит от £10 в месяц до £150 на три года, однако можно также приобрести эту функцию навсегда за £200. Подобные практики не уникальны для BMW; другие производители, такие как Tesla, также внедрили систему платных программных обновлений, которая стала предметом жарких дебатов и критики, например, когда Tesla предложила за $1600 разблокировать дополнительный запас хода для некоторых своих моделей.