Почему важно охлаждать турбированный двигатель после интенсивной езды

Водителям напомнили, почему нельзя сразу глушить двигатель с турбокомпрессором
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Портал «Тарантас Ньюс» выяснил, почему это правило важно соблюдать, и как долго двигатель должен поработать на холостых, чтобы турбина остыла.

Итак, турбокомпрессор работает за счет энергии выхлопных газов. Чем выше их температура, тем быстрее вращается турбина. При максимальной нагрузке двигателя газы нагреваются до предела, что создает большие нагрузки на турбокомпрессор. Во время интенсивной эксплуатации турбинное колесо может вращаться до 150 тысяч оборотов в минуту, а температура достигать 800–900 градусов.

Резкое выключение двигателя останавливает систему охлаждения, поэтому турбина перестает охлаждаться. Без отвода тепла турбокомпрессор перегревается, что приводит к его быстрому износу. Поэтому охлаждение на холостых оборотах является необходимой процедурой.

Скорость вращения турбины значительно превышает обороты двигателя. Для охлаждения используется моторное масло, которое подается на подшипники турбины, смазывая и охлаждая их. При работе на холостых оборотах двигатель сохраняет циркуляцию масла, что позволяет охлаждать турбину. После интенсивной езды по дорогам общего пользования достаточно 2–3 минуты на холостых для охлаждения турбокомпрессора. Однако после езды на гоночном треке может понадобиться 10–15 минут.