https://mybryansk.ru/news/id-86355-voditeljam-objasnili-chem-vredna-dlja-turbomotorov-dolgaja-stojanka-na-holostyh
Водителям объяснили, чем вредна для турбомоторов долгая стоянка на «холостых»
Почему важно избегать длительной работы турбомотора на холостом ходу
Водителям объяснили, чем вредна для турбомоторов долгая стоянка на «холостых»
Почему важно избегать длительной работы турбомотора на холостом ходу
2024-07-24T13:07+03:00
2024-07-24T13:07+03:00
2024-07-24T13:07+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://mybryansk.ru/uploads/prew/inner_webp/6ILyg5uyVn0CMclDuPR.WEBP
Однако это не единственная причина, по которой следует избегать длительной работы двигателя на холостом ходу. Для турбированных агрегатов такая эксплуатация может иметь негативные последствия. Портал «Тарантас Ньюс» выяснил, как влияет на турбину длительная стоянка на холостых.Итак, сразу отметим, что турбокомпрессор работает весь период, пока запущен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Многие автолюбители задаются вопросом, изнашивается ли турбина во время стоянки на холостом ходу. На самом деле, крыльчатка турбины начинает вращаться сразу после пуска мотора, так как через нее проходят выхлопные газы, приводя вал в движение. Однако при этом турбокомпрессор работает на минимальных оборотах и не достигает рабочего режима, поэтому износа не происходит.Эффективный режим работы турбины варьируется в зависимости от типа мотора и настроек, обычно находясь в диапазоне 2000–2500 оборотов двигателя. Пиковые значения по наддуву турбина достигает в пределах 3000–4000 оборотов в минуту. На холостом ходу турбина функционирует без нагрузок.Бензиновые и дизельные двигатели с турбиной при продолжительной работе на холостом ходу сталкиваются с повышенным расходом моторного масла. Например, это может происходить во время долгого прогрева автомобиля в мороз или при работе кондиционера летом для охлаждения салона.При долгой работе мотора без нагрузки повышается расход масла через уплотнения вала турбины. На холостом ходу турбина генерирует низкое давление, и пары масла могут проникать через различные соединения в каталитический нейтрализатор, расположенный после турбокомпрессора.Когда водитель нажимает на педаль газа или начинает движение, из выхлопной трубы может появиться сизый дым. Это результат сгорающего масла, которое просочилось через турбокомпрессор. В этот момент турбина не страдает, но реальный вред наносится головке блока цилиндров, клапанам и впускному коллектору двигателя.Чтобы избежать этих проблем, автопроизводители рекомендуют не оставлять автомобиль с турбомотором на холостых оборотах более 20–30 минут.
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
2024
В России
ru-RU
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Мой Брянск
info@mybryansk.ru
Мой Брянск
Водителям объяснили, чем вредна для турбомоторов долгая стоянка на «холостых»
Почему важно избегать длительной работы турбомотора на холостом ходу
Автор:
Владислав Дегтярёв
, Редактор Фото: © A. Krivonosov
Однако это не единственная причина, по которой следует избегать длительной работы двигателя на холостом ходу. Для турбированных агрегатов такая эксплуатация может иметь негативные последствия. Портал «Тарантас Ньюс» выяснил, как влияет на турбину длительная стоянка на холостых.
Итак, сразу отметим, что турбокомпрессор работает весь период, пока запущен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Многие автолюбители задаются вопросом, изнашивается ли турбина во время стоянки на холостом ходу. На самом деле, крыльчатка турбины начинает вращаться сразу после пуска мотора, так как через нее проходят выхлопные газы, приводя вал в движение. Однако при этом турбокомпрессор работает на минимальных оборотах и не достигает рабочего режима, поэтому износа не происходит.
Эффективный режим работы турбины варьируется в зависимости от типа мотора и настроек, обычно находясь в диапазоне 2000–2500 оборотов двигателя. Пиковые значения по наддуву турбина достигает в пределах 3000–4000 оборотов в минуту. На холостом ходу турбина функционирует без нагрузок.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбиной при продолжительной работе на холостом ходу сталкиваются с повышенным расходом моторного масла. Например, это может происходить во время долгого прогрева автомобиля в мороз или при работе кондиционера летом для охлаждения салона.
При долгой работе мотора без нагрузки повышается расход масла через уплотнения вала турбины. На холостом ходу турбина генерирует низкое давление, и пары масла могут проникать через различные соединения в каталитический нейтрализатор, расположенный после турбокомпрессора.
Когда водитель нажимает на педаль газа или начинает движение, из выхлопной трубы может появиться сизый дым. Это результат сгорающего масла, которое просочилось через турбокомпрессор. В этот момент турбина не страдает, но реальный вред наносится головке блока цилиндров, клапанам и впускному коллектору двигателя.
Чтобы избежать этих проблем, автопроизводители рекомендуют не оставлять автомобиль с турбомотором на холостых оборотах более 20–30 минут.