Найдена слишком дорогая модель в серии BMW M

Объявлен самый медленный автомобиль из линейки BMW M.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

BMW запустила модель XM, представляя ее как значительный шаг в сегменте высокопроизводительных автомобилей. Этот внедорожник, первая полностью новая M-модель с момента выпуска легендарного M1, вызвал широкие дискуссии за счет своего неординарного дизайна, значительной массы и высокой стоимости.

Однако XM делит с M1 характеристику в виде рядного шестицилиндрового двигателя. На большинстве рынков XM доступен исключительно с V8 двигателем, но в отдельных странах предлагается также базовая версия 50e, которая внешне мало отличается от более мощных модификаций, пишет SPEEDME.RU.

Тем не менее, 50e остается довольно эксклюзивной моделью, известной только истинным поклонникам BMW. Эта версия является самой медленной среди доступных на рынке моделей M. XM 50e — это плагин-гибрид, мощность которого составляет 469 л.с. В сравнении, модель X5 xDrive50e обладает на 14 лошадиных сил больше, при этом имея аналогичный крутящий момент. Вес XM составляет 2620 кг, что на 200 кг тяжелее, чем у X5. Заявленный как эксклюзивный M-автомобиль, XM 50e ускоряется до 100 км/ч за 5.1 секунду, в то время как X5 xDrive50e делает это за 4.8 секунды. Также XM 50e уступает многим другим моделям M Performance, таким как Z4 M40i и даже M135i.

В Германии цена XM 50e составляет 132 400 евро, что на 35 100 евро дороже, чем X5 xDrive50e. Это вызывает вопросы о целесообразности покупки более дорогого, менее мощного и медленного автомобиля. 3.0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель XM 50e может предложить налоговые выгоды в некоторых странах по сравнению с 4.4-литровым V8, что делает его более привлекательным для покупателей в Европе.

XM 50e — это единственная M-модель, предлагающая два варианта двигателей, что редкость для линейки M. Недостатки XM 50e не только в том, что X5 xDrive50e представляет собой более привлекательное предложение, но и в том, что он стоит дороже моделей X5 M60i и X5 M, обе оснащенные V8. Эти высокопроизводительные модели обходятся без электрических компонентов, что для некоторых покупателей является преимуществом.

BMW решила не поставлять XM 50e в США, что, возможно, является обоснованным решением. Модели с V8 продаются со скидками до 17 500 долларов, чтобы стимулировать продажи. За первое полугодие в США было продано всего 1078 XM, что на 7.9% меньше, чем в предыдущем году.