Названа доля зависимости автопроизводителей от Поднебесной

Автопроизводители Toyota, Nissan, Hyundai и Kia меньше остальных брендов зависят от Китая.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Годовой анализ глобального проникновения автомобильных брендов выявляет ключевые тенденции. Географическое распределение продаж автомобилей влияет на бизнес-стратегии в условиях геополитических изменений. В то время как некоторые марки фокусируются на ограниченном числе рынков, другие нацелены на укрепление глобального присутствия и узнаваемости. Анализируем, какие производители меньше зависят от своих локальных рынков, кто значительно зависит от китайского рынка, и какие марки мало известны в странах с развивающейся экономикой, пишет SPEEDME.RU.

Toyota продолжает доминировать на мировом рынке, оставаясь ведущим брендом во многих странах, несмотря на конкуренцию со стороны Tesla и китайских автопроизводителей. Главным рынком для Toyota является не Япония, а США и Канада, где в 2023 году было реализовано почти 23% от общего объема продаж, тогда как Япония занимает третье место с 17%. Nissan демонстрирует сбалансированное присутствие во многих частях мира, особенно в Северной Америке, Юго-Восточной Азии, на Среднем Востоке, в Китае и Японии.

Корейские бренды Hyundai и Kia быстро расширили свое глобальное присутствие, с крупнейшим рынком в США и Канаде, составляющим около 23% мировых продаж. Азия и Европа также являются значимыми рынками для этих брендов. Среди зависимых от китайского рынка производителей выделяется Volkswagen, для которого Китай в 2023 году сформировал 44% продаж. Такие бренды как Cadillac, Buick, smart, Lincoln и Lotus также сильно зависят от Китая.

Среди немецких премиум-брендов зависимость составляет 33% для Mercedes, 37% для BMW и 38% для Audi, а для Tesla — 35%.

Американские, французские и итальянские марки менее глобализированы. Например, 82% продаж Ford в 2023 году пришлись на США, Канаду и Европу. Chevrolet продала 58% своих автомобилей в США и Канаде, а для GMC, Ram, Dodge и Chrysler доля этих рынков еще выше.

Европейские бренды, такие как Peugeot, Skoda и Citroen, продали более 80% своих автомобилей в Европе, а для Opel/Vauxhall, Dacia, Seat и Cupra эта доля превышает 90%. Fiat оказался менее зависим от Европы с 53% продаж, причем основная часть остальных продаж пришлась на Латинскую Америку.

Российские автопроизводители, такие как АВТОВАЗ и УАЗ, в основном ориентированы на внутренний рынок, с 90% и 93% продаж соответственно.