Водителям напомнили пять мифов о моторном масле

Развенчание мифов о моторном масле: что важно знать каждому водителю
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Портал «Тарантас Ньюс» напоминает, какие утверждения о смазывающей жидкости не стоит воспринимать всерьез.

Потемнение масла — признак неисправного двигателя

Это заблуждение. Потемнение масла — естественный процесс, происходящий даже в исправных и новых двигателях. Масло начинает серьезно темнеть примерно на 2–3 тысячах км пробега, даже в исправных бензиновых двигателях.

Заливать только рекомендованное масло от автопроизводителя

Это утверждение частично верно, но касается оно только характеристик смазывающей жидкости. Нет необходимости строго придерживаться рекомендованного бренда. При выборе масла важно учитывать его свойства, требования двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Смешивание моторных масел

Если смешивать масла разных марок и вязкости для экономии, это действительно может привести к проблемам с двигателем. Такой «коктейль» хуже смазывает компоненты двигателя, может вспениться или выпасть в осадок из-за несовместимости присадок. Однако временное добавление масла с другими параметрами, чтобы добраться до дома или сервиса, не навредит мотору.

Регулярная доливка вместо замены масла

Регулярная доливка масла подходит только для поддержания его уровня до следующей замены. Она не заменяет полноценную замену масла, которая удаляет загрязнения и примеси из двигателя. Постоянная доливка без замены приводит к накоплению отложений, ухудшению качества масла и более ускоренному износу двигателя.

Масляный фильтр можно не менять во время каждой замены масла

Пропуск замены масляного фильтра может ухудшить смазку компонентов двигателя. Фильтр забивается отложениями и грязью, что снижает его пропускную способность и эффективность. Невыполнение замены фильтра при каждой смене масла снижает его очищающие свойства и может привести к серьезным проблемам.