SPEEDME: автолюбителя развеяли мифы об электрических авто

Российским автомобилистам рассказали, с какими трудностями сталкиваются владельцы электрокаров.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Множество мифов существует вокруг электромобилей, включая представления о частых поломках и недостаточной автономии для длительных поездок. Однако анализ данных, проведённый журналистами издания SPEEDME.RU, опровергает эти утверждения.

Исследования показывают, что электромобили на самом деле менее подвержены неисправностям по сравнению с автомобилями на бензине, и многие проблемы связаны с компонентами, общими для всех типов автомобилей. Очень редко встречаются случаи серьезных сбоев батарей или электродвигателей.

Исследование, проведённое канадской компанией VerticalScope среди 1 200 владельцев электромобилей, выявило, что только 9,1% из них сталкивались с серьёзными проблемами, которые мешали продолжить движение. Наибольшее число жалоб было связано с механическими аспектами: 6,4% опрошенных столкнулись с проблемами подвески, элементами приводной системы и охлаждением батарей. Также 2,1% владельцев испытали неполадки с программным обеспечением, что не является уникальной проблемой для электромобилей, поскольку современные автомобили с ДВС также загружены многочисленными электронными компонентами и подвержены аналогичным сбоям.

Миф о так называемой «тревоге дальности» — страхе, что электромобиль внезапно останется без заряда, — также был опровергнут. С расширением автономности электромобилей и сети зарядных станций этот страх становится всё менее обоснованным.

Исследование показало, что всего 0,6% владельцев фактически оказывались на дороге с полностью разрядившейся батареей. Среди производителей Tesla и BMW показали наилучшие результаты с наименьшим количеством неисправностей — 7% и 5% соответственно. Между тем, автомобили от General Motors, Fisker и Nissan имели более высокий процент поломок.