Назван ТОП-5 самых мощных серийных машин в мире

Эти автомобили самые мощные в мире
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: RusPhotoBank
В мире

Портал «Тарантас Ньюс» выделил пять самых мощных серийных автомобилей, на которых разрешено передвигаться по дорогам общего пользования. В список не вошли машины, предназначенные исключительно для треков.

Hennessey Venom F5— гиперкар, выпущенный ограниченным тиражом в 24 экземпляра. Его сердце — собранный вручную двигатель V8 объемом 6,6 литра, который развивает мощность в 1817 л.с. и 1617 Нм крутящего момента. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с одним сцеплением и подрулевыми лепестками, привод осуществляется на задние колеса. Venom F5 разгоняется до 100 км/ч менее чем за три секунды, до 200 км/ч — за 4,7 секунды, до 300 км/ч — за 8,4 секунды, а до 400 км/ч — за 15,5 секунды.

Pininfarina Battista — электрический гиперкар, выпущенный тиражом 150 экземпляров. Он оснащен четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо. Общая мощность — 1900 л.с. и 2340 Нм. Автомобиль оборудован тяговой батареей Rimac емкостью 120 киловатт-часов, обеспечивающей пробег около 450 км. Разгон до 100 км/ч занимает 1,86 секунды, до 200 км/ч — 4,75 секунды, а до 300 км/ч — менее 11 секунд. Максимальная скорость достигает 350 км/ч.

Rimac Nevera — еще один электрический гиперкар, оснащенный четырьмя электромоторами — по одному на каждое колесо. Передние электромоторы развивают 340 л.с. и 280 Нм, задние — 612 л.с. и 900 Нм, что в совокупности дает 1914 л.с. и 2340 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 1,81 секунды, до 300 км/ч — 9,22 секунды. Максимальная скорость составляет 412 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 550 км по циклу WLTP. Емкость батареи составляет 120 кВт∙ч, а электросистема работает с напряжением 800 вольт. Модель выпущена в количестве 150 единиц.

Aspark Owl — электрический гиперкар, силовая установка которого включает четыре синхронных электромотора на постоянных магнитах и 800-вольтовую тяговую батарею на 64 киловатт-часа. Суммарная мощность системы составляет 1953 л.с. и 1920 Нм. Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) занимает всего 1,72 секунды, а до 300 км/ч — 10,6 секунды. Максимальная скорость достигает 400 км/ч, а запас хода по циклу NEDC составляет 450 км. Всего выпущено 50 экземпляров этой модели.

Lotus Evija — еще один электрический гиперкар, выпущенный тиражом 130 экземпляров. Каждый из четырех электромоторов Evija, установленных на каждое колесо, развивает 500 л.с., что в сумме дает 2011 л.с. и 1704 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает менее трёх секунд, до 300 км/ч — менее девяти секунд, а максимальная скорость составляет 340 км/ч. Тяговая батарея емкостью 70 кВт∙ч обеспечивает пробег до 400 км по циклу WLTP.