Водители в США находятся под угрозой подушек безопасности
В среду американский регулятор по безопасности дорожного движения повторил свои опасения относительно подушек безопасности, установленных в 49 миллионах автомобилей 13 производителей, подчеркивая, что они могут представлять серьезную угрозу безопасности. Эта проблема уже привела к одной смерти и семи травмам в США и стала предметом восьмилетнего расследования. Потенциальный отзыв, если он будет инициирован, станет одним из самых масштабных в истории США, пишет SPEEDME.RU.
На слушаниях в октябре Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) утверждало, что пиропатроны подушек безопасности, производства ARC Automotive и Delphi Automotive, должны быть отозваны из-за опасности взрыва и выброса металлических осколков. В среду агентство обновило свои требования, повторив предложение, впервые выдвинутое в сентябре, и дав производителям дополнительные 30 дней на формулирование ответа.
Несмотря на это, крупные автопроизводители, включая General Motors, Toyota и Volkswagen, а также два производителя подушек безопасности, выразили несогласие с предложением NHTSA об отзыве в декабре. GM заявил, что наличие текущих данных не служит основанием для расширения уже существующих отзывов.
По информации Reuters, минимум 20 миллионов автомобилей GM могут быть затронуты, в то время как у Stellantis — 4,9 миллиона автомобилей с соответствующими компонентами, и был зарегистрирован только один случай разрыва в 2009 году. Stellantis изучает решение NHTSA.
Производители и автокомпании утверждают, что риски, связанные с данной проблемой, крайне малы, и оспаривают анализ и мотивацию агентства для инициации отзыва. Проблемные пиропатроны были использованы в автомобилях, произведенных с 2000 по начало 2018 года различными производителями, включая Jaguar Land Rover, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia и Porsche.
NHTSA впервые призвало к добровольному отзыву в мае 2023 года. GM, отозвавший в мае 2023 года 1 миллион подушек безопасности ARC после инцидента, заявил, что отзыв может коснуться до 15% из более чем 300 миллионов зарегистрированных транспортных средств в США. Delphi Automotive, часть Autoliv, произвела около 11 миллионов инфляторов до 2004 года по лицензии с ARC, который изготовил оставшиеся 40 миллионов.