SPEEDME: как 30 градусов жары сказывается на работе двигателя

Автовладельцам РФ сообщили, как влияет жара на двигатель машины.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Летний зной создает серьезные вызовы для автомобилистов и их транспортных средств. Экстремальные температуры могут негативно сказаться на системах автомобиля, включая механические узлы, тормоза и шины. Осведомленность о том, как высокие температуры воздействуют на различные компоненты автомобиля, поможет вовремя обнаружить возможные неисправности и правильно ухаживать за машиной, как отмечают специалисты из SPEEDME.RU.

Воздействие жары на двигатели внутреннего сгорания

Температуры выше 25 градусов Цельсия уже могут оказывать негативное воздействие на работоспособность двигателей внутреннего сгорания, а при достижении 30 градусов и выше эти трудности только усиливаются. В условиях жары происходит снижение количества кислорода в воздухе, что приводит к ухудшению качества топливно-воздушной смеси, снижению мощности двигателя и увеличению его топливного аппетита. Такие изменения особенно заметны у турбированных двигателей, где замедление реакции на газ может стать более заметным.

Воздействие жары на электромобили

Хотя электрические двигатели менее чувствительны к жаре, чем их бензиновые аналоги, экстремальные температуры также могут негативно сказываться на них, в основном из-за поведения аккумуляторных батарей. Оптимальная температура для работы электрических батарей — от 20 до 25 градусов Цельсию. Выше этих значений ускорение электрохимических процессов может снизить эффективность и продолжительность жизни батарей. Исследование Recurrent Auto показывает, что при температуре 27 градусов потери автономии составляют около 2.8%, а при 38 градусах — до 31%.

Воздействие температур на шины

Высокие температуры могут быть опасны для шин, вызывая их перегрев и даже разрушение. Поэтому важно регулярно осматривать шины на предмет износа и следить за правильным давлением, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге.