В Toyota рассказали, как тип двигателя влияет на звук выхлопа

Как конфигурация двигателя влияет на звук выхлопа
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Компания Toyota объяснила, как двигатель влияет на выхлоп. Итак, одним из основных факторов, влияющих на звук автомобиля, является количество цилиндров в двигателе. Чем больше цилиндров, тем лучше и насыщеннее звучание. Звук возникает на рабочем такте — этапе сгорания топлива в цилиндре, который происходит раз в два оборота коленчатого вала в стандартном четырехтактном двигателе. Большее количество цилиндров означает более частую генерацию звука, что создает более плавное и насыщенное звучание, приятное для слуха, отмечает Тарантас Ньюс.

Конфигурация цилиндров также существенно влияет на звук. Например, двигатели с рядной шестеркой или V12 имеют идеальный баланс, так как их цилиндры работают в паре, компенсируя вертикальные и горизонтальные вибрации. Отсутствие вибраций делает поездку более комфортной и улучшает звук выхлопной системы. Также отмечается, что в рядных шестерках отсутствует необходимость в балансирных валах, которые используются в двигателях V6 для снижения вибраций, что дополнительно снижает механический шум.

Двигатели V8 также способны создавать мощное звучание, но многое зависит от их конфигурации. Например, характерный гул маслкаров и гоночных автомобилей NASCAR создается за счет крестообразного коленчатого вала, при котором неравномерные импульсы воспламенения приводят к прерывистому движению выхлопных газов, формируя узнаваемый звук. В свою очередь, двигатели с плоским коленчатым валом обеспечивают более ровное движение выхлопных газов, что приводит к более высокому тону звука.

Турбокомпрессоры добавляют к звуку двигателя характерные свист и шипение, связанные с движением воздуха через турбины. Дорожные автомобили также оснащены глушителями, которые используют серию камер для замедления движения выхлопных газов и поглощения части звука. Как отмечает Toyota, эти камеры могут быть сконструированы так, чтобы не только уменьшать громкость, но и улучшать качество звука, что позволяет инженерам добиваться еще более приятного звучания.

Качественный звук выхлопной системы — одна из причин, по которой Toyota стремится сохранить двигатели внутреннего сгорания, несмотря на ужесточение экологических норм, которые толкают автомобильную промышленность в сторону электромобилей.