Особенности управления машиной с автоматической трансмиссией

Эксперты выделили важные моменты при вождении автомобиля с АКП.
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Хотя управление автомобилем с автоматической коробкой передач кажется простым и интуитивно понятным, есть некоторые важные аспекты, на которые стоит обратить внимание. Например, машина начнёт движение сразу после того, как водитель отпустит тормоз, что упрощает маневрирование на парковке без необходимости нажимать на педаль газа. Однако, как объясняет автомеханик в интервью для издания 32CARS.RU, есть важные нюансы, которые нужно знать.

Одной из типичных ошибок водителей является перевод автомобиля в режим парковки «P» до того, как машина полностью остановилась. Это может вызвать резкую остановку и нагрузку на компоненты коробки передач, что в долгосрочной перспективе способно привести к её поломке. Важно сначала полностью остановить автомобиль, прежде чем переключать коробку в режим «P».

Многие водители рассматривают режим «P» как полную замену ручному тормозу, особенно на ровной поверхности. Тем не менее, если машина припаркована на склоне, это может создать избыточное давление на элементы трансмиссии, увеличивая риск их износа или поломки. Иногда, возвращаясь к автомобилю, водитель может столкнуться с сопротивлением при попытке переключить селектор из «P» в другие режимы, или испытать рывок после разблокировки. В автомобилях с электронным селектором это особенно заметно в виде рывка. Это явный признак перегрузки блокировки трансмиссии. 

В случае возникновения блокировки, можно попытаться снизить напряжение в системе, аккуратно подтолкнув машину вверх по склону. Следует быть очень осторожным, чтобы не усугубить ситуацию. На крутых склонах может потребоваться помощь другого автомобиля, что также может усилить напряжение.

Правильная последовательность действий после остановки автомобиля поможет избежать неприятностей: сначала затяните ручной тормоз, удерживая ногу на тормозе, и только после этого переводите селектор в режим «P». Это предотвратит ненужную нагрузку на трансмиссию и увеличит безопасность.