Эксперты рассказали, из-за чего машина бьет током, и чем это опасно

Почему автомобиль может ударить током
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Также это может быть вызвано перегрузками в электропроводке, её износом и другими причинами. Портал «Тарантас Ньюс» рассказал о том, почему в машине скапливается статическое напряжение и как защититься от этого неприятного явления.

Итак, накопление статического электричества на кузове автомобиля — естественный процесс, который может вызывать разные последствия: от лёгкого удара током при касании до потенциального самовозгорания автомобиля. Причины этого могут быть различны

Статический заряд на кузове автомобиля. Его накопление может быть спровоцировано встречными потоками воздуха во время движения. Микрочастицы пыли и абразивов, взаимодействующие с кузовом, действуют как трение, подобно тому, как на уроках физики натирают эбонитовую палочку. Это особенно заметно в сухую и жаркую погоду.

Заряд внутри салона. Электрическое напряжение в салоне накапливается из-за трения одежды и частей тела о поверхности сидений и панелей. В этом случае заряд накапливается не в автомобиле, а на человеке, что объясняет, почему нас бьёт током при выходе из машины и касании её металлических частей.

Проблемы с электрооборудованием. Хотя это не самая распространённая причина, сбои в электрике, плохие контакты или слабая затяжка минусовой клеммы аккумулятора могут также стать причиной накопления статического напряжения.

Статическое напряжение может представлять реальную опасность. Разряды и искры, возникающие из-за накопления статики, могут иметь энергию от 2,5 до 7,5 мДж, чего достаточно, к слову, для воспламенения горючих смесей. Не стоит исключать риск самовозгорания автомобиля, особенно при утечке топлива или нахождении рядом с автозаправочной станцией. Даже небольшой разряд может спровоцировать возгорание паров бензина.

Чтобы избежать удара током при выходе из автомобиля, нужно «заземлиться». Перед тем как поставить ноги на землю, прикоснитесь к металлической части кузова, и, не отпуская её, выйдите из машины.

Другие способы защиты:

  • Используйте антистатическую полосу, которая крепится к кузову автомобиля и касается земли.
  • Снимайте заряд с помощью металлических предметов, например, ключа или брелока, прежде чем касаться кузова руками.
  • Установите антистатические шины, в протектор которых добавлены материалы с высоким содержанием кремния для отвода статики.
  • Проверьте и подтяните минусовую клемму аккумулятора. Если контакт был слабым, это может помочь устранить проблему.