Как красят современные «Лады», и что у них с оцинковкой

На «АвтоВАЗе» рассказали, как красят современные автомобили Lada
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Все современные модели Lada окрашиваются по практически одинаковой технологии. Первый этап начинается ещё на металлургическом заводе, где на стальной лист наносится слой цинка. После этого оцинкованная сталь поступает на «АвтоВАЗ» в рулонах, которые затем разматываются и раскраиваются на заготовки. Эти заготовки проходят процесс штамповки и сварки, формируя готовый кузов, пишет tarantas.news со ссылкой на официальный телеграм-канал компании «АвтоВАЗ».

После цеха сварки кузов попадает в цех окраски, где в течение нескольких часов проходит многоступенчатую обработку. Вначале производится обезжиривание и фосфатирование, а затем кузов погружается в ванны с катафорезным грунтом. Кузов погружается под разными углами, чтобы грунтовочный состав проник во все скрытые полости.

Затем на кузов наносится полиэфирный (вторичный) грунт. На следующем этапе, на роботизированной линии, распыляется базовая эмаль (в среднем около 5 кг на кузов), после чего кузов покрывается лаком с помощью тех же роботов.

Финальный этап — нанесение жидкого воска в скрытые полости кузова с последующей полимеризацией. Это обеспечивает дополнительную антикоррозийную защиту. Между основными этапами проводятся промежуточные сушки, контроль качества, полировка, а также нанесение шовной мастики и антигравийной защиты на днище.