Эксперты объяснили, что будет с автокредитованием в России в ближайшее время

Автокредитование в России: как повышение ставки ЦБ влияет на рынок
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Недавно ставка была увеличена до 19%, а к концу года ожидается её повышение ещё на один процентный пункт. Что это означает для участников рынка? Эта тема обсуждалась в рамках Открытого диалога «Автокредитование. Как принять реальность и начать эффективно работать» на 11-й Конвенции РОАД в Санкт-Петербурге.

Так, Сергей Вайнер, директор по развитию ГК «Автополе», отметил, что рост ставки Центробанка напрямую влияет на стоимость кредитных средств и, соответственно, на размеры ежемесячных платежей. Доля автокредитов в сегменте новых машин будет снижаться, потому что с ростом стоимости денег уменьшается доступность кредитов. Зато на вторичном рынке, наоборот, есть потенциал для роста, так как автомобили с пробегом становятся более привлекательными, пояснил эксперт.

Денис Кириллов из ГК «Эксперт Авто» согласился с этим мнением, добавив, что объём автокредитования останется на прежнем уровне, однако суммы кредитов будут снижаться, а первоначальные взносы — расти. Чтобы привлечь клиентов, дистрибьюторы будут внедрять новые маркетинговые инструменты и программы поддержки, что стимулирует автокредитование. Однако покупатели будут стремиться уменьшить сумму кредита, чтобы снизить ежемесячные платежи, отметил Кириллов.

По его словам, несмотря на регулярное повышение ставки Центробанка, объем автокредитования продолжал расти. За последние месяцы сокращение не было зафиксировано, и эта тенденция, вероятно, сохранится.

В свою очередь, независимый эксперт Георгий Вихров, комментируя ситуацию для портала «Тарантас Ньюс», отметил, что многие китайские дистрибьюторы активно поддерживают свои бренды, предлагая рассрочки под более низкие проценты — 10–12%, что значительно ниже ставки ЦБ. Сегодня доля кредитных продаж китайских автомобилей достигает 65–70%, а в некоторых регионах и для отдельных моделей — до 90%. Потерять такой рынок никто не захочет, поэтому рынок автокредитования продолжит развиваться, сказал эксперт.

Ирина Попова из «Экспобанка» также подчеркнула, что многое будет зависеть от готовности автопроизводителей субсидировать своих дилеров. Автомобили нужно продавать, заинтересованность есть у всех сторон. Для новых машин всё будет зависеть от поддержки автопроизводителей. На вторичном рынке успех будет зависеть от слаженной работы дилеров и банков.