Стало известно, кто на самом деле покупает электромобили в США

Кто покупает электрокары в США - среднестатистического американца там не встретишь
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

Корреспондент портала «Тарантас Ньюс» прослушал его выступление, насыщенное статистическими данными. Стоит начать с того, что автопарк США значительно превосходит российский по размерам — в стране зарегистрировано 290 млн автомобилей. Однако немногим известно, что американский автопарк довольно старый: средний возраст машин составляет 12,6 лет. Для сравнения, в России зарегистрировано около 50 млн автомобилей со средним возрастом 15,2 года.

В автопарке США 43,6% автомобилей — это 4-цилиндровые модели, включая гибриды; 32,6% — 6-цилиндровые, также с гибридами; 20,3% — 8-цилиндровые и гибриды; 2,7% — остальные варианты, включая гибридные системы. Несмотря на активные попытки производителей популяризировать электромобили, они составляют лишь 0,8% автопарка. Тем не менее, в 2023 году доля продаж электромобилей впервые превысила 8%. Лидером, как и ожидалось, является Tesla.

Портрет владельцев электромобилей в США весьма примечателен. По словам Наумовского, 12,9% покупателей — представители американской аристократии: это богатые и влиятельные пары, проживающие в престижных пригородах. За ними следуют состоятельные средневозрастные пары, которые ведут активный городской образ жизни (10,7%). Третье место занимают утонченные филантропы — зрелые, обеспеченные пары в загородных домах (10,1%). Далее идут высокообразованные и успешные пары из богатых районов (7,3%), а замыкают пятерку успешные молодые семьи, живущие в пригородах и ведущие активный образ жизни (4,9%).

Среднестатистического американца среди покупателей электромобилей практически не встретишь. Данные по доходам подтверждают этот факт: 35% владельцев электромобилей зарабатывают более 150 000 долларов в год. Еще 25% имеют годовой доход от 100 000 до 150 000 долларов. Оставшиеся 40% делятся поровну между теми, кто зарабатывает от 50 000 до 100 000 долларов и менее 50 000 долларов в год. Наумовский отметил, что в России электромобили также остаются малодоступными для большинства населения, поскольку их средняя стоимость уже превышает 7 млн рублей, что делает их «недемократичным» выбором.