Водителям рассказали, нужна ли мойка мотора, и каких ошибок нужно избегать
Портал tarantas.news разобрался, стоит ли выполнять эту процедуру, какие риски существуют и что нужно учитывать при очистке.
Рекомендации автопроизводителей
Производители автомобилей не считают мойку подкапотного пространства обязательной и, как правило, не включают ее в регламент обслуживания транспортного средства. По их мнению, загрязнения, которые накапливаются на моторе во время эксплуатации, не оказывают влияния на его работу, поэтому их устранение не рассматривается как необходимое.
Нужно ли мыть двигатель?
Несмотря на это, эксперты советуют не пренебрегать мойкой двигателя и проводить ее примерно раз в год. Помимо эстетического аспекта, есть несколько весомых причин для того, чтобы поддерживать чистоту под капотом:
Поддержание теплообмена. Подкапотное пространство — одно из самых жарких мест автомобиля, и система охлаждения работает только с частью элементов. Грязь, налипшая на компоненты, может препятствовать их быстрому охлаждению, что негативно сказывается на работе электронных блоков и навесного оборудования.
Подготовка к ремонту. При разборке крупных узлов скопившаяся грязь и абразивные частицы могут попасть внутрь рабочих систем, таких как двигатель, что снизит качество ремонта и долговечность узлов.
Предотвращение коррозии. Грязь накапливает влагу, что способствует появлению ржавчины. В зимний период в подкапотное пространство также попадают соли и химические реагенты, которые ускоряют коррозию. Мойка помогает предотвратить эти процессы.
Риски и меры предосторожности
Основная опасность при мойке двигателя связана с использованием высокого давления. Мойки самообслуживания и переносные аппараты могут повредить уплотнители, прокладки, разъёмы проводки, а также вымыть смазку или допустить попадание воды в важные узлы.
Еще одна распространенная проблема — использование агрессивной химии. Водители часто применяют шампуни для кузова, что может повредить чувствительные элементы подкапотного пространства. Если такие составы плохо смыть, они могут вызвать окисление контактов.
Третья ошибка — оставлять открытыми уязвимые части двигателя. Например, если вода попадет на блок управления, генератор или катушки зажигания, это может привести к тому, что двигатель не запустится. Чтобы избежать этого, перед мойкой необходимо тщательно укрыть эти элементы полиэтиленовыми пакетами.