Стало известно, сколько будут стоить иранские авто Peugeot и Iran Khodro в РФ
Информация, появившаяся в российских профильных СМИ 9 октября 2024 года, о том, что в декабре этого года иранская автокомпания Iran Khodro получит Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель Tara и начнет её серийное производство на заводе «Ставрополь Авто», оказалась недостоверной. Об этом сообщил представитель компании Михаил Колтунов на форуме CarX–2024, пишет tarantas.news.
Информацию часто неверно интерпретируют, пояснил Михаил Колтунов. Автомобиль Tara, построенная на базе Peugeot 301, действительно является стратегической моделью для России. Сейчас российские представители Iran Khodro действительно находятся на финальной стадии получения ОТТС для модели. Однако говорить о точных сроках появления автомобиля на рынке пока рано. Всё, что пишут СМИ, — это догадки, добавил Колтунов.
По его словам, Iran Khodro планирует предложить российскому рынку три модели: Tara, Peugeot 207i и Rira. Peugeot 207i в своё время производилась по лицензии и поставлялась на европейский рынок. При этом, в компании не считают ее стратегической и не планируют её активное продвижение.
Более перспективной для российского рынка, по словам Колтунова, является модель Rira, построенная на иранской платформе. В будущем у неё появится электрическая версия.
Эксперт напомнил, что Iran Khodro давно знакома с российским рынком — компания начала свои первые попытки выхода на него ещё в начале 2000-х годов. Сейчас на российских дорогах насчитывается около 10 000 автомобилей марки, большинство из которых были проданы в те годы.
По его словам, важным моментом является изменение отношения к иранскому автопрому в России, которое пока остаётся сложным из-за предубеждений. Однако, как подчеркнул Колтунов, иранские автопроизводители продолжают развиваться, опираясь на европейские технологии, хотя и предыдущих поколений. Высокая локализация производства в Iran Khodro — одно из их преимуществ марки.
К слову, Iran Khodro входит в топ-20 мировых автопроизводителей, с производственной мощностью свыше 1 млн автомобилей в год. Экспорт автомобилей осуществляется не только в Россию, но и в страны региона и Африку.
Вопрос организации производства автомобилей на территории России остаётся актуальным, и Iran Khodro уже несколько раз отправляла свои делегации для изучения этого вопроса. Среди возможных площадок рассматриваются бывший завод Ford в Татарстане и «Ставрополь-Авто», но конкретных решений пока нет.
Ещё одна проблема заключается в отношении дилеров, которые сомневаются в продажах автомобилей Iran Khodro. Они утверждают, что для рентабельности нужно продавать по 50–60 машин в месяц, что вызывает сомнения. В связи с этим компания планирует работать с более мелкими дилерами и развивать онлайн-продажи через маркетплейсы. Что касается цен, до повышения утилизационного сбора автомобили стоили до 2 млн рублей, но теперь их стоимость составит от 2,5 млн рублей.