ИИ на страже качества: как Nissan добивается безупречности автомобилей

Nissan и инновации: переосмысление процесса контроля качества
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На своих американских заводах Nissan активно применяет технологии искусственного интеллекта для контроля качества окраски автомобилей. Около трех лет назад была внедрена система AUTIS, основанная на ИИ, что позволило повысить эффективность обнаружения дефектов на 7% на заводе в Смирне, штат Теннесси, пишет 32CARS.RU.

Система AUTIS задействует высококачественные камеры, которые делают до 15 000 снимков каждого автомобиля после его покраски. Затем ИИ анализирует полученные изображения на предмет любых несовершенств в окраске. Трэвис Фритше, инженер по процессам окраски в Nissan, утверждает, что, хотя человеческий глаз способен заметить 85%-95% дефектов, система AUTIS фиксирует их более чем на 98%. После этого техники дополнительно проверяют машины с помощью мониторов и смартфонов, что помогает уменьшить усталость глаз и дает возможность более тщательно устранять обнаруженные несовершенства.

Технология контроля качества была частично автоматизирована уже в 1985 году, когда компания начала использовать роботов с лазерами для обнаружения дефектов. С тех пор прогресс не стоял на месте: система AUTIS способна обнаруживать дефекты размером в 0,2 мм за время меньше, чем это делали роботы в прошлом. К тому же, благодаря накоплению данных о подтвержденных дефектах, система постоянно совершенствуется, позволяя инженерам Nissan улучшать процессы окраски для разных моделей и цветов.