Эксперты сообщили, что означает белая эмульсия на масляном щупе мотора

О чем говорит белый налет на щупе и крышке маслозаливной горловины
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В России

Портал «Тарантас Ньюс» разобрался, что вызывает такую эмульсию, насколько это опасно и нужно ли в этой ситуации вмешательство в работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Когда можно не беспокоиться?

Эмульсия в моторе, появляющаяся в холодное время года, обычно не представляет угрозы. Речь идет о конденсате, который имеет светло-коричневый оттенок и возникает из-за перепада температур. Влага скапливается на частях ДВС, когда они остывают.

При запуске двигателя влага на крышке должна испаряться, но это возможно только если мотор прогревается до рабочей температуры и работает в таком состоянии не менее 30 минут. Если же поездки короткие, влага не успевает испаряться, что приводит к образованию эмульсии на крышке маслозаливной горловины. Решить проблему можно прогревом двигателя до нужной температуры и регулярными длительными поездками.

Когда белая эмульсия становится опасной?

Если эмульсия образовалась не в холодное время года или заметна не только на крышке маслозаливной горловины и щупе, но и внутри двигателя, то стоит обратиться в сервисный центр. Продолжать эксплуатацию автомобиля с такой смесью опасно для двигателя. Примеси в масле ухудшают его смазочные свойства, что может привести к перегреву и поломке ДВС.

Основные причины появления белой эмульсии:

  • Пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);4
  • Трещины в блоке цилиндров;
  • Проблемы с вентиляцией картера;
  • Попадание антифриза в масло.