Эксперт: движение накатом убьет автоматическую коробку передач

Не все так просто: водителям рассказали об особенностях управления этими автомобилями
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © B. Naumkin
В России

Правильное управление автомобилем с автоматической коробкой передач требует соблюдения определённых правил, чтобы избежать поломок и продлить срок службы техники. Одним из главных принципов является использование для всех действий только правой ноги. Левая нога при вождении автомобиля с «автоматом» не задействована, хотя некоторые водители применяют её для торможения, что считается ошибкой. Вождение автомобилей с АКПП может казаться простым, но начинающим водителям важно учитывать ряд нюансов, напоминают журналисты издания SPEEDME.RU.

Автомеханик Алексей Степанцов обращает внимание на распространённую ошибку — переключение коробки передач на режим «P» до полной остановки автомобиля. Это может привести к повреждению системы. В современных автомобилях установлены блокировки, предотвращающие такие ошибки, но владельцам старых машин следует быть особенно внимательными. Также не рекомендуется переводить коробку в нейтральное положение на светофорах, чтобы избежать ненужной нагрузки на систему.

Особую осторожность нужно проявлять в холодное время года. Не стоит сразу нагружать двигатель и коробку до их полного прогрева. Спуск на нейтральной передаче с холмов также опасен, так как это ограничивает контроль над автомобилем и может вызвать перегрев трансмиссии. Более того, современная коробка передач в режиме «D» при движении накатом не увеличивает расход топлива, так что экономия таким способом не оправдана.

Признаки неисправности АКПП могут проявляться в виде рывков при переключении передач или проблем с переходом на более высокую или низкую передачу. Одной из частых причин неисправностей становится недостаточный уровень масла в системе. Даже при отсутствии внешних признаков, если бортовой компьютер сигнализирует об ошибках, рекомендуется обратиться в сервис для диагностики.

Ремонт автоматической коробки передач — процесс сложный и затратный. Стоимость ремонта системы управления может достигать 150 000 рублей, а замена масла и фильтров обойдётся около 30 000 рублей. Полный ремонт может стоить несколько сотен тысяч рублей, поэтому регулярное обслуживание и правильная эксплуатация помогут избежать серьёзных расходов.