«Французский зверь на дизеле»: Peugeot 908 RC — мощь и мечты, которые не сбылись

Peugeot 908 RC: Как дизельный гигант покорял трассы, не выходя на серийное производство
Автор: Владислав Дегтярёв , Редактор Фото: © A. Krivonosov
В мире

На заре нового тысячелетия, когда дизель ещё казался топливом будущего, Peugeot представил миру свой амбициозный проект — концепт 908 RC. Это произошло на Парижском автосалоне в 2006 году, и тогда казалось, что автомобиль задаст новые стандарты мощности для дизельных машин, пишет SPEEDME.RU.

В основе 908 RC лежал монументальный 5,5-литровый V12 дизельный двигатель с мощностью 700 лошадиных сил и колоссальным крутящим моментом в 1200 Нм. Этот двигатель был разработан специально для гонок и установлен на гоночном автомобиле Peugeot, который участвовал в престижной 24-часовой гонке Ле-Ман в 2007 году.

Не только мощный двигатель выделял 908 RC, но и его конструкция. Автомобиль построен из комбинации углеродного волокна и алюминия, оснащён карбон-керамическими тормозами и внушительными колёсами диаметром 20 и 21 дюйм. В интерьере доминировало гигантское лобовое стекло, которое придавало кабине эффект панорамы, и масса современных технологий, делающих его поистине революционным.

Несмотря на его внушительные характеристики и инновационный дизайн, серийное производство Peugeot 908 RC так и не началось. Однако его наследие живет в гоночных программах Peugeot, где инновации 908 RC продолжают влиять на развитие автоспорта.