Конец эры гибридов: плагин-гибриды не стали переходным звеном к электромобилям

Плагин-гибриды теряют позиции: JD Power указывает на их неэффективность как моста к электромобилям
Автор: Дарья Костикова , Корреспондент Фото: © B. Naumkin
В мире

Долгое время плагин-гибриды считались оптимальным переходным этапом от традиционных ДВС к полностью электрическим авто. Однако последние исследования, включая отчет JD Power, показывают, что плагин-гибриды могут оказаться тупиковым направлением в развитии автомобилестроения.

Средний уровень удовлетворенности владельцев таких автомобилей значительно ниже, чем у владельцев чисто электрических машин, с 669 против 716 и 738 баллов из 1000 для массовых и премиальных моделей соответственно, пишет 32CARS.RU.

Эксплуатационная сложность и высокая стоимость плагин-гибридов, достигающая в среднем 48 700 долларов для компактных SUV, делают их менее привлекательными для потребителей по сравнению с более доступными полностью электрическими альтернативами.

По данным из Испании, продажи плагин-гибридов снизились на 16,4% в сентябре 2024 года, тогда как спрос на полностью электрические автомобили увеличился на 58,9%. В итоге плагин-гибриды не оправдали ожиданий как переходное звено к электрической эре, указывая на необходимость пересмотра стратегий развития автопрома в сторону ускорения перехода к полному электрифицированию.